Книга пророка Исайи, Глава 14, стихи 24-32. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Книга пророка Исайи, Глава 14, стихи 24-32

24 С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится,

25 чтобы сокрушить Ассура в земле Моей и растоптать его на горах Моих; и спадет с них ярмо его, и снимется бремя его с рамен их.

26 Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы,

27 ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта,- и кто отвратит ее?

28 В год смерти царя Ахаза было такое пророческое слово:

29 не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон.

30 Тогда беднейшие будут накормлены, и нищие будут покоиться в безопасности; а твой корень уморю голодом, и он убьет остаток твой.

31 Рыдайте, ворота! вой голосом, город! Распадешься ты, вся земля Филистимская, ибо от севера дым идет, и нет отсталого в полчищах их.

32 Что же скажут вестники народа? - То, что Господь утвердил Сион, и в нем найдут убежище бедные из народа Его.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим грозное предупреждение, которое обращает Бог ко всем врагам иудеев. Бедствия были попущены, потому что грехи народа ставили под угрозу его предназначение. Эти слова могут звучать довольно жёстко, ведь бедствия — это не просто плохая погода или даже неурожай... Речь идёт о нападении врагов, о жертвах среди населения Иерусалима. И если это попущено, значит Бог несёт за это ответственность. По крайней мере так может показаться, ведь Он позволяет этому происходить. И всё же так может казаться только изнутри совершенно неверных представлений о Боге и Его взаимоотношениях с людьми. Известно, что язычники обычно представляли себе богов очень похожими на людей, только более могущественными и бессмертными. Многие люди, даже будучи христианами, переносят подобные представления на Бога Библии и представляют Его себе обидчивым и гневливым. В таком случае, попущение представляется им результатом обиды со стороны Бога, который как будто бы мстит своему народу руками завоевателей. Однако на самом деле, всё обстоит совершенно иначе. Бог любит свой народ и Он, естественно, властен над обстоятельствами его жизни, но Он не властен над сердцами людей. В своих внутренних стремлениях они совершенно свободны. И как в своё время они свободно согласились на союз с Богом и должны были стать примером для всех людей земли, так свободно они сами стали брать пример с грешников. И если для язычников грех оказался естественным и ответственность их была значительно меньше, то для народа Божьего подобное поведение было поистине саморазрушительным. И Бог попускает это не по жестокости или мстительности, но потому, что уважает свободу людей, воспринимает их в качестве личностей, а не марионеток. И всё же эти личности были объединены в народ, который во многом ощущал себя единым целым. Народ заключал завет и народ отпадал от Бога... Понятно, что человек и в тот момент оставался личностью, и не переставал быть ответственным за себя лично, но он был частью народа, разделял с ним не только ответственность, но и тяготы жизни.

А ещё, и это самое важное в сегодняшнем отрывке, человек мог разделить со всеми надежду, потому что Бог, хотя и не препятствует народу в отпадении, всё же не даёт врагам истребить его совершенно. Он готов поддерживать тех, кто возвращается на истинный путь. Всё зло, что было причиной страданий прекращается, но не просто потому, что Господь изгоняет врагов... что было бы только внешним событием... это происходит потому, что происходит внутреннее очищение людей, которые находят опору в Боге.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!