Книга Бытия, Глава 7, стихи 6-9. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Книга Бытия, Глава 7, стихи 6-9

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Праведный Ной — один из самых известных библейских персонажей. В лице Ноя мы встречаем пример удивительной верности Богу, стойкости в желании исполнить волю Господа. Святой жил в крайне непростую эпоху, когда человечество окончательно развратилось и подверглось страшному наказанию — всемирному потопу. Уцелеть суждено было только Ною и его семье — единственным праведникам деградировавшего мира.

В еврейском языке праведность или святость звучит как «кадош» — в прямом смысле инаковость. Когда пророк Исаия увидел Бога, окружённого ангелами, он услышал небесную песнь: «Свят, свят, свят Господь». По-еврейски — троекратное кадош. Это слово означало, что Бог не имеет отношения к земной реальности, значительно её превосходит. В ветхозаветном понимании праведность означала также отделённость — от порока и ассоциировавшегося с ним язычества. Еврейский народ жил в окружении идолопоклонников, которые всячески стремились навязать Израилю свою ложную религиозность. Господь прямо запрещал иудеям общаться с иноверцами. Древние евреи благодаря своей вере в единого Бога были совершенно иными в сравнении с остальными народами.

Ко времени Рождества Христова понимание праведной отделённости претерпело значительное искажение. Иудеи не столько заботились о сохранении ветхозаветного откровения, сколько горделиво превозносились над прочими народами. Что было не свойственно праведному Ною. Он готов был предоставить место в ковчеге любому человеку, который вернулся бы к благочестивой жизни. Но таковых просто не нашлось, к сожалению.

Как повествует предание, Господь пощадил Ноя не только за его благочестивый образ жизни, но и потому, что он являлся прямым потомком Адама. Таким образом, после потопа человечество получило нового прародителя, который был связан узами родства с первыми людьми. Средством спасения от всемирного потопа для Ноя и его семейства стал ковчег — огромный деревянный корабль. В Писании указано, что Ной приступил к строительству ковчега, когда ему исполнилось 500 лет — возраст для ветхозаветных патриархов вполне обычный. Строительство было окончено примерно через 100 лет. Настолько продолжительный срок возведения ковчега не был случайным. Господь хотел, чтобы молва о грандиозном по размерам корабле разнеслась по всему миру.

По повелению Господа пассажирами ковчега стали представители мира животных — от каждого вида зверей, птиц и пресмыкающихся Ной взял особей мужского и женского пола. Библия повествует, что у Ноя имелось трое сыновей. Все они вместе с жёнами и детьми также оказались на борту ковчега. Писание сохранило имена сыновей Ноя — Сим, Хам и Иафет. Все они стали, по преданию, родоначальниками определённых народностей. Так, от Сима произошли семиты — евреи, арабы, сирийцы. К яфетидам, потомкам Иафета, принято относить как европейские, так и некоторые азиатские народности — например, скифов. Хамитов, наследников Хама, в древности стали ассоциировать с жителями Африканского континента. По мысли некоторых толкователей Библии кожа хамитов приобрела тёмный оттенок в знак наказания Хаму за его неуважение к Ною. Но это уже внебиблейское предание — оно не имеет статус канонического. Ной прожил после потопа еще 350 лет, немного не дожив до своего личного тысячелетия. Ветхозаветный праведник скончался в возрасте 950 лет, войдя в историю как пример верности Богу.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!