Книга пророка Исайи, Глава 8, стихи 13-22; Глава 9, стихи 1-7. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Книга пророка Исайи, Глава 8, стихи 13-22

13 Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш!

14 И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима.

15 И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены.

16 Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих".

17 Итак я надеюсь на Господа, сокрывшего лице Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него.

18 Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе.

19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям,- тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?

20 Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.

21 И будут они бродить по земле, жестоко угнетенные и голодные; и во время голода будут злиться, хулить царя своего и Бога своего.

22 И взглянут вверх, и посмотрят на землю; и вот - горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму. Но не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел.

Книга пророка Исайи, Глава 9, стихи 1-7

01 Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую.

02 Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.

03 Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи.

04 Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама.

05 Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню.

06 Ибо Младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

07 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Неопределённость будущего — очень тяжёлое состояние, об этом знает каждый человек, а потому все мы пытаемся найти какие-то «зацепки», выстроить какие-то понятные для нас самих схемы с тем, чтобы преодолеть эту неопределённость. Неважно, что зачастую эти «зацепки» очень хлипкие, а в схемах нет никакой логики, лишь бы они помогали справляться с неопределённостью, давали хоть какую-то надежду и почву под ногами, которая пусть хотя бы имеет вид твёрдой. В эпохи исторических потрясений — а именно в такую эпоху жил пророк Исайя — люди начинают судорожно искать то, за что можно было ухватиться. Пророк приводит пример, он пишет о тех, кто обращается «к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям». Конечно, люди Древнего Израиля не были в этом смысле уникальны, точно также и наши соотечественники в периоды потрясений XX-го века обращались к такого рода шарлатанам, достаточно вспомнить спиритические сеансы в революционную эпоху или же «заряжающуюся» воду в банках перед телевизорами в начале 90-х.

Глядя на этих испуганных и запутавшихся людей, пророк Исайя задаёт им один простой вопрос: «Спрашивают ли мёртвых о живых?» Ответ на этот вопрос очевиден. Но дальше пророк не говорит о том, что ответы надо искать в новостях, у политических или экономических экспертов, которые, без сомнения, существовали и в его время. Исайя вообще ничего не пишет о поиске ответов среди живущих, потому что любой человек мёртв, если соотносить его с Богом. Ведь именно Бог является Источником жизни для всего мира, никакое живое существо не имеет источником жизни самого себя, а потому и сомнения с вопросами надо адресовать не людям, а Богу. Призыв пророка звучит так: «Обращайтесь к закону и откровению». Из контекста его речи становится понятно к какому закону и какому откровению он призывает обращаться — к закону Божиему и к откровению библейскому. Именно там содержатся ответы на все наши злободневные вопросы, именно там твёрдая почва и надёжная опора.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!