Книга пророка Исайи, Глава 1, стихи 19-31; Глава 2, стихи 1-3. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Книга пророка Исайи, Глава 1, стихи 19-31

19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;

20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.

21 Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь - убийцы.

22 Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою;

23 князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.

24 Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!

25 И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое;

26 и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: "город правды, столица верная".

27 Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою;

28 всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся.

29 Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе;

30 ибо вы будете, как дуб, которого лист опал, и как сад, в котором нет воды.

31 И сильный будет отрепьем, и дело его - искрою; и будут гореть вместе,- и никто не потушит.

Книга пророка Исайи, Глава 2, стихи 1-3

01 Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме.

02 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.

03 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшнее чтение начинается с того, что Бог предлагает людям выбор: соблюдение заповедей и благая жизнь или упорство во грехе и погибель. Конечно, в падшем мире далеко не всегда последствия грехов и добродетелей оказываются очевидными. Не всегда праведник благоденствует, а грешник терпит неудачи... Но в духовном смысле этот закон непреложен, и человек, выбравший путь неправды, губит собственную жизнь. Впрочем, каждый оказывается способен измениться. Выбрав зло, мы способны покаяться, а выбрав добро — снова пасть. И эта истина далеко не всегда оказывается очевидной. То есть головой мы понимаем, что и покаяние, и падение равно возможны, но на практике всё оказывается сложнее. Человек, который осознал своё плачевное состояние, способен оттолкнуться от дна, чтобы вырваться из греховного болота, в котором он тонул. Но человек, который думает, что у него всё нормально, может потерять бдительность и в итоге нравственно и духовно деградировать. Это происходит не сразу, поступки, которые ещё вчера казались человеку невозможными, сначала принимаются мысленно, потом становятся допустимыми в особых случаях... Наконец, со временем начинают восприниматься как обыденные. Такой постепенный отказ от верности Богу гораздо опаснее, потому что человек учится совмещать правду с неправдой и добродетель с грехом. Перестаёт ли конкретный добрый поступок быть добрым? Видимым образом нет. Становится ли он злым? Кажется, тоже нет... Но это не делает его духовно здоровым и постепенно даже то, что изначально было добрым, оказывается отравленным.

Указывая на подобные изменения в народе Иудейском, Бог говорит, что верная столица стала блудницей. Прежде в ней обитала правда, но со временем стали обитать убийцы. И самое главное, что об этом нельзя сказать «так исторически сложилось», потому что так складывают люди, это их выбор и их решения. Духовный путь человека всегда связан с борьбой за своё состояние, и тот, кто этого не знает, кто успокоился в своём ощущении правоты, очень скоро может стать тем, кого Бог называет «законопреступником и сообщником воров». Выходит, что в человеке нет ничего гарантированного, нет ничего раз и навсегда данного. Зато всё это есть в Боге. В Нём есть гарантированная любовь к человеку, и раз и навсегда существующее желание его спасти. Естественно, что человеку, который комфортно ощущает себя в грехе становится не по себе, но Бог знает, к чему его ведет: «обращу на тебя руку Мою и, как в щёлочи, очищу с тебя примесь». Во времена пророка речь шла об Иерусалиме, который олицетворял народ Божий. Сегодня мы понимаем, что это может относиться к самым разным людям и народам, потому что Бог желает очищения и исправления всех.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!