Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 31-37

31 Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.

33 Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.

34 Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать.

35 Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру;

36 чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими.

37 А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.

Евангелие от Марка, Глава 14, стихи 1-2

01 Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить;

02 но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Призыв к бодрствованию — основной призыв этого евангельского отрывка, этот же призыв — лейтмотив всей христианской жизни. Здесь Христос сравнивает Себя Самого с хозяином дома, а нас — со слугами. Он отлучился, но Он вернётся, а пока Его нет, каждому из нас дана определённая власть и каждому поручено некое дело. Аналогия со слугами прекрасно описывает то, какой должна быть христианская жизнь. Да и призыв к бодрствованию тоже замечательно раскрывается в рамках этой аналогии.

Для примера можно взять слугу, которому, скажем, поручено хозяином следить за состоянием сада. В чём в таком случае будет заключаться его бодрствование? Ответ очевиден до банальности: ему всего лишь необходимо поддерживать сад в надлежащем порядке, то есть заботиться о растениях, своевременно их поливать, обрабатывать, удобрять и истреблять сорняки. Что-то иное, выходящее за рамки стандартных обязанностей садовода, от него не требуется. Ночами он может спокойно спать, вечерами отдыхать и вообще всячески наслаждаться жизнью, не забывая, конечно, про порученный его заботе сад. С любым другим слугой отлучившегося хозяина — точно так же. Требуется лишь тщательно, без надсмотра и принуждения исполнять свои прямые обязанности. Ничего более. Исполнение возложенных хозяином обязанностей и есть требуемое бодрствование. Если поступать таким образом, то встреча с хозяином не принесёт никакого огорчения, напротив, она сулит радость, ведь хозяин будет доволен, а его удовлетворение неизбежно даст некие бонусы работникам.

Если мы через эту аналогию посмотрим на нашу христианскую жизнь, то окажется, что и от нас Христос не требует ничего сверх сил. У нас также есть порученное нам дело. Любое дело можно выполнять, оставаясь в рамках Евангелия. О том, как это сделать, говорил своим ученикам ещё Христов Предтеча Иоанн: «И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определённого вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» (Лк. 3:10–14). Христос ничего не прибавил к этим базовым принципам, Он лишь уточнил: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12).

Действовать таким образом может всякий, вне зависимости от того, какое именно дело поручено ему Богом. Ну а если человек поступает таким образом, то он бодрствует в евангельском смысле этого слова, а если он бодрствует, то значит и бояться ему абсолютно нечего.

Призыв к бодрствованию — основной призыв этого евангельского отрывка, этот же призыв — лейтмотив всей христианской жизни. Здесь Христос сравнивает Себя Самого с хозяином дома, а нас — со слугами. Он отлучился, но Он вернётся, а пока Его нет, каждому из нас дана определённая власть и каждому поручено некое дело. Аналогия со слугами прекрасно описывает то, какой должна быть христианская жизнь. Да и призыв к бодрствованию тоже замечательно раскрывается в рамках этой аналогии.

Для примера можно взять слугу, которому, скажем, поручено хозяином следить за состоянием сада. В чём в таком случае будет заключаться его бодрствование? Ответ очевиден до банальности: ему всего лишь необходимо поддерживать сад в надлежащем порядке, то есть заботиться о растениях, своевременно их поливать, обрабатывать, удобрять и истреблять сорняки. Что-то иное, выходящее за рамки стандартных обязанностей садовода, от него не требуется. Ночами он может спокойно спать, вечерами отдыхать и вообще всячески наслаждаться жизнью, не забывая, конечно, про порученный его заботе сад. С любым другим слугой отлучившегося хозяина — точно так же. Требуется лишь тщательно, без надсмотра и принуждения исполнять свои прямые обязанности. Ничего более. Исполнение возложенных хозяином обязанностей и есть требуемое бодрствование. Если поступать таким образом, то встреча с хозяином не принесёт никакого огорчения, напротив, она сулит радость, ведь хозяин будет доволен, а его удовлетворение неизбежно даст некие бонусы работникам.

Если мы через эту аналогию посмотрим на нашу христианскую жизнь, то окажется, что и от нас Христос не требует ничего сверх сил. У нас также есть порученное нам дело. Любое дело можно выполнять, оставаясь в рамках Евангелия. О том, как это сделать, говорил своим ученикам ещё Христов Предтеча Иоанн: «И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определённого вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» (Лк. 3:10–14). Христос ничего не прибавил к этим базовым принципам, Он лишь уточнил: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12).

Действовать таким образом может всякий, вне зависимости от того, какое именно дело поручено ему Богом. Ну а если человек поступает таким образом, то он бодрствует в евангельском смысле этого слова, а если он бодрствует, то значит и бояться ему абсолютно нечего.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

This website uses cookies.