Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 13, стихи 18-29

18 Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?

19 Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.

20 Ещё сказал: чему уподоблю Царствие Божие?

21 Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

22 И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму.

23 Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им:

24 подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.

25 Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.

26 Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.

27 Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.

28 Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.

29 И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Это поучение Христа Спасителя о Царстве Божием можно разделить на две части: в первой Господь говорит о том, каким образом Царство Божие воздействует на человека, во второй речь идет о тех, кто сможет войти в Царство Божие. Если попытаться сопоставить между собой две части этого евангельского отрывка, то получится, что упоминаемое Христом Царство одновременно и внутреннее, и внешнее.

Если сконцентрироваться на образах маленького зерна, из которого вырастает настолько большое дерево, что в его ветвях могут прятаться птицы, и закваски, которая своим малым составом изменяет несоизмеримо большее количество вещества, то мы поймем: Царство Божие начинается с чего-то совсем малого, почти незаметного, это может быть какой-то евангельский образ, или чье-то слово, чей-то поступок, какое-то впечатление. Все те пути, которыми в человеке начинает свою благую работу малое семя Царства Божия невозможно перечислить, но, попав внутрь, это семя постепенно и незаметно меняет абсолютно всё. Этот процесс никогда не бывает мгновенным, как не бывает мгновенным превращение зерна в дерево или же приносимые закваской изменения в тесте. Вряд ли человек сам в полной мере способен отследить в себе совершаемые семенем Царства Божия изменения. Более того, объективный вывод может сделать лишь Бог, и Он этот вывод обязательно сделает тогда, когда придет время. И здесь мы переходим ко второй части этого евангельского отрывка.

Оказывается, что внешние религиозные проявления не могут быть свидетельством того, что в человеке семя Царства Божия производит свою работу должным образом, таким свидетельством является лишь то, что человек начинает уклоняться от всякого зла, он перестает быть «делателем неправды», то есть он начинает всегда и во всем поступать так, как то велит делать Господь, то есть по закону любви, а не как-то иначе. И поступает он таким образом вне зависимости от собственной выгоды, зачастую и вовсе уклонение человека от делания неправды выглядит со стороны как крайне нелогичные и абсолютно неверные действия. Но такова любовь, в ней нет места поиску выгоды, в ней есть лишь забота о благе другого.

Господь щедро рассыпает семена Царства Божия, так или иначе, но они попадают в душу каждого человека. Но семя дерева не прорастет, если о нем не будет проявлено должного попечения, а закваска никак не повлияет на тесто, если окажется в состоянии глубокой заморозки. Дело Спасителя — сеять, а наше дело — взращивать в себе Им посеянное. Дай Бог, чтобы все мы смогли успешно справиться с этой задачей и уже при жизни предвосхитили Царство Божие в самих себе!

Это поучение Христа Спасителя о Царстве Божием можно разделить на две части: в первой Господь говорит о том, каким образом Царство Божие воздействует на человека, во второй речь идет о тех, кто сможет войти в Царство Божие. Если попытаться сопоставить между собой две части этого евангельского отрывка, то получится, что упоминаемое Христом Царство одновременно и внутреннее, и внешнее.

Если сконцентрироваться на образах маленького зерна, из которого вырастает настолько большое дерево, что в его ветвях могут прятаться птицы, и закваски, которая своим малым составом изменяет несоизмеримо большее количество вещества, то мы поймем: Царство Божие начинается с чего-то совсем малого, почти незаметного, это может быть какой-то евангельский образ, или чье-то слово, чей-то поступок, какое-то впечатление. Все те пути, которыми в человеке начинает свою благую работу малое семя Царства Божия невозможно перечислить, но, попав внутрь, это семя постепенно и незаметно меняет абсолютно всё. Этот процесс никогда не бывает мгновенным, как не бывает мгновенным превращение зерна в дерево или же приносимые закваской изменения в тесте. Вряд ли человек сам в полной мере способен отследить в себе совершаемые семенем Царства Божия изменения. Более того, объективный вывод может сделать лишь Бог, и Он этот вывод обязательно сделает тогда, когда придет время. И здесь мы переходим ко второй части этого евангельского отрывка.

Оказывается, что внешние религиозные проявления не могут быть свидетельством того, что в человеке семя Царства Божия производит свою работу должным образом, таким свидетельством является лишь то, что человек начинает уклоняться от всякого зла, он перестает быть «делателем неправды», то есть он начинает всегда и во всем поступать так, как то велит делать Господь, то есть по закону любви, а не как-то иначе. И поступает он таким образом вне зависимости от собственной выгоды, зачастую и вовсе уклонение человека от делания неправды выглядит со стороны как крайне нелогичные и абсолютно неверные действия. Но такова любовь, в ней нет места поиску выгоды, в ней есть лишь забота о благе другого.

Господь щедро рассыпает семена Царства Божия, так или иначе, но они попадают в душу каждого человека. Но семя дерева не прорастет, если о нем не будет проявлено должного попечения, а закваска никак не повлияет на тесто, если окажется в состоянии глубокой заморозки. Дело Спасителя — сеять, а наше дело — взращивать в себе Им посеянное. Дай Бог, чтобы все мы смогли успешно справиться с этой задачей и уже при жизни предвосхитили Царство Божие в самих себе!

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

This website uses cookies.