Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 30-34
В библейской науке существует устойчивое убеждение, что Евангелие от Марка было написано апостолом и евангелистом Марком со слов апостола Петра, в этом смысле его можно назвать петровым. Неудивительно, что именно здесь мы встречаем довольно суровый диалог Христа Спасителя с Его первоверховным апостолом. Впрочем, этот диалог передает и Евангелие от Матфея. Петр был человеком предельной искренности, он не пытался каким бы то ни было способом приукрасить свою личность и свою роль, он фиксировал все события такими, какими они были на самом деле. Со страниц Евангелия апостол Петр признается, что он не всегда понимал слова своего Учителя и не всегда он был согласен с действиями Христа.
Когда мы через тысячелетия смотрим на евангельскую историю, то она складывается во вполне понятную цепочку: Бог воплотился, стал Человеком, Он учил и исцелял, постепенно развивался конфликт с иудейской религиозной знатью, результатом которого стала казнь Христа, но Он воскрес, после чего вознесся и дал Своим ученикам Духа Святого, благодаря чему сформировалась Христова Церковь. Но всё это очевидно сейчас, а тогда, во время земного служения Спасителя, ситуация выглядела иначе.
Собственно, схожим образом происходит и с жизнью любого человека: нашим потомкам про нас всё будет ясно и понятно, они с легкостью смогут увидеть внутреннюю логику жизни каждого из нас, они увидят причинно-следственные связи, сделают выводы, сформируют понятную и изящную картину. Но пока мы живы, наша собственная жизнь не кажется нам такой понятной, и она вовсе не выглядит логичной. Каждому человеку свойственно пытаться избегать страданий, каждый хотел бы прожить долгую, полную, осмысленную и интересную жизнь, лишенную каких бы то ни было тревог и трагедий. Но, увы, так ни у кого не получается, у каждого человека есть свои переживания, своя боль, свое непонимание происходящего с ним, и есть неприятие всего этого. Но такова воля Божия. Да, это избитый и растиражированный ответ, многим он набил оскомину, но другого ответа попросту не существует.
Апостол Петр был человеком, а потому и он не был готов в полной мере принять происходящее, но о себе самом он не думал, правда, в Евангелии от Матфея есть свидетельство того, что Петр задавал Христу вопрос о самом себе, но эти мысли не были для Петра основными, тогда как о своем Учителе и Друге апостол думал постоянно, и его вовсе не устраивала та перспектива, которую обозначил Христос, Петру очень не хотелось, чтобы Христос так, как Он и сказал, был отвержен и убит. Видимо, слова Христа о том, что Он будет убит, настолько оглушили Петра, что он не услышал последних слов Христовой фразы, не услышал, что через три дня после убийства Господь воскреснет. А потому Петр начал спорить, судя по всему, он начал предлагать какие-то иные пути, которые предполагали борьбу с неизбежным. Но первым бороться с волей Божией начал высший из ангелов, его борьба не привела ни к чему хорошему, он сам себя удалил от Бога и навсегда остался в состоянии противления Богу. Библейская история учит, что такое состояние всегда приводит ко злу, оно не ведет к преображению, но ведет к полному разложению и деградации, а потому у Христовых учеников не может быть иного пути, кроме отвержения мыслей о противлении воли Божией и следования за Христом с принятием всего того, что Бог нам приуготовил.