Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 27-30. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 27-30

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Постоянные слушатели радио «Вера» давно убедились — корректное понимание Евангелия возможно только тогда, когда знаешь исторические особенности среды, в которой жили Христос и апостолы. Сегодняшнее чтение — не исключение. Спаситель произносит такие слова: «иго Моё благо и бремя Моё легко есть». Что это за благое иго и лёгкое бремя, о которых говорит Господь Иисус? Давайте разбираться.

Понятия, которые переданы славяно-русскими словами «иго» и «бремя», имеют отношение к сельскому хозяйству и были прекрасно знакомы современникам Христа. Иго ничто иное, как сбруя, которую вешают на шею лошади или осла. А бремя — это поклажа, которую перевозил домашний скот. «Этого ещё не хватало», — скажут некоторые слушатели. — «Христианство призывает нас повесить на шею ярмо и взвалить на спину бремя!»

Но вот интересная вещь. Хотим мы этого или нет, но бремя уже лежит на плечах каждого из нас. Верим мы в Господа или нет. Бремя есть ничто иное, как трудности жизни, проблемы и горести, которые приносит нам окружающая реальность. Для человека без веры такой груз подчас воспринимается как тяжкая и бессмысленная ноша. Наш мир наполнен страданиями. Это факт. И только верующее сердце способно их достойно понести и принять выпавшие на его долю трудности как способ послужить Богу и ближнему. Бремя существования благодаря состраданию Христу приобретает осмысленность и становится в плане восприятия благим. Почему?

Обратим внимание на слово «иго», о котором говорит Христос. Здесь важно привести образ, часто употреблявшийся митрополитом Сурожским Антонием. Он сравнивал неверующего человека с осликом, у которого весь груз жизни лежит на его спине. Верующий же человек похож на ослика, который тоже везёт груз. Но вся эта поклажа складирована на тележке. У неё есть колеса, а брусья прикреплены к игу-сбруе на шее. Такому ослику с грузом-бременем справиться значительно легче. Таким образом, принятие ига Божия становится залогом успешного несения бремени жизненных невзгод.

И здесь мы подходим к очень важной теме рабства Богу. Знаю, что многих смущает словосочетание «раб Божий». Но, опять же, важно знать исторический контекст. В Римской империи раб далеко не всегда был угнетаем. Хорошие хозяева за добрую службу давали рабам свободу и делали их членами семьи. Реальность наша такова, что у человека есть всего два пути — быть рабом Божиим или рабом греха. Зависнуть в вакууме нейтральности не получится никак. Рабство греху неминуемо приводит нас к деградации. Рабство Богу — добровольное подчинение себя заповедям Христовым — открывает удивительную перспективу по достижению духовного совершенства.

Раб Божий в итоге приобретает истинную свободу, которая состоит не в эгоистичной независимости от окружающих, а в осмысленном служении Богу и людям. Только в этом случае в сердце поселится спокойствие, а всё естество ощутит отдохновение, обещанное Спасителем. К чему призывает нас сегодняшнее Евангелие? По большому счету, всё уже сказано. Чтобы достойно нести бремя жизни и выдержать груз этой непростой ноши, нужно принять иго заповедей Христовых. В этом случае бремя с нашей спины будет Спасителем снято. И мы ощутим истинную радость жизни, состоящую в сердечном спокойствии и осмысленности бытия.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!