Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 18-22

18 В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?

19 Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес.

20 Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.

21 Но Он строго приказал им никому не говорить о сем,

22 сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

«Одиссея» древнегреческого поэта Гомера вобрала в себя множество античных мифов. Один из них — история Тантала, проклятого правителя одного из эллинских царств. Тантал, являясь сыном Зевса, в какой-то момент возомнил себя самым могущественным человеком на свете, стал вести себя дерзко и, ослепленный тщеславием, даже убил собственного сына. Языческие боги прощали чудачества Тантала до тех пор, пока он не объявил себя равным им. Подобного оскорбления Зевс и прочие олимпийцы стерпеть не смогли, отправив царя на вечные мучения голодом и жаждой.

Некоторые исследователи проводят параллели между христианством и языческими религиями древности, утверждая, что учение Спасителя всего лишь одна из вариаций одного и того же якобы естественного для человека верования. Однако при внимательном сравнении всё выглядит иначе. И сегодняшнее евангельское чтение содержит в себе ответ на вопрос — чем же христианство явно отличается от прочих религий?

В мифе о Тантале мы видим, насколько ревниво оберегают боги свое положение. Ни один смертный, по их мнению, не имеет право претендовать на то, чтобы занять место на вершине Олимпа. В лице Христа мы видим иное. Сын Божий не просто спускается с Божественных высот, становится человеком, который ограничен пространством, временем, страдает от усталости, голода, жажды, боли. Господь Иисус отказывается от какого-либо почитания и мирской славы. Всё ради того, чтобы вернуть людям утраченный ими Рай. Не забрать его исключительно себе, подобно какому-нибудь Зевсу, а разделить с человеком радость пребывания в Царстве Божием.

В сегодняшнем евангельском чтении Христос спрашивает учеников — за кого Его почитают люди? В этом вопросе нет никакого тщеславия или пустого любопытства. Спаситель стремится понять, насколько Его проповедь действительно тронула сердца современников. Апостолы озвучивают разные версии — для одних Иисус — пришедший вновь Илия, для других — Иоанн Креститель, для третьих — воскресший из мертвых один из пророков древности.

Сами же ученики устами апостола Петра восклицают — Ты Христос, Сын Бога Живого. Эти слова могли, согласно религиозной традиции Израиля, быть обращены только к обещанному пророками Спасителю Израиля. Но Господь Иисус понимал, насколько неправильным было восприятие служения Христа современными Ему иудеями. Все они видели во Христе-Машиахе земного правителя, но никак не Божественного Сына Господня, Царство Которого не от мира сего.

Поэтому Спаситель, услышав исповедание апостолов, и говорит им сразу же — что не только не собирается царствовать, но предвидит, как в скором времени окажется пленен и казнен. Эти слова Христовы для жителя той древней эпохи казались немыслимыми. Общение с Богом всегда подразумевало восхождение или возвышение. Человек молитвенно обращался к небесному Божеству, физически восходил на гору для принесения жертвы. Однако в лице Христа мы видим, как Сам Господь не просто спускается с Небес, но готов из жертвенной любви к людям пойти дальше — до самых глубин муки смертной и адовой тесноты.

Христианство в том, прежде всего, не похоже на древние религии, что строится на совершенно ином принципе. Если во всех прочих верованиях человек жертвует собой ради любви к богу, то в христианстве это Бог пожертвовал Собой ради любви к людям. Господь не оберегает ревниво от нас место Своего пребывания, а Царство Божие не есть какой-то Олимп. Господь Иисус вернул нам Небо и готов помочь нам его достигнуть, всякий раз подавая руку благодатной поддержки. Примем же с благодарностью этот дар, чтобы обрести вечную радость в обителях Отца Небесного.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!