Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 11-16. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 11-16

11 После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.

12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.

13 Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.

14 И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!

15 Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.

16 И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В только что прозвучавшем отрывке мы услышали о том, как Спаситель воскресил сына вдовы. Говорится, что это произошло в галилейском городке под названием Наин. Деталь немаловажная. Дело в том, что Наин находился совсем недалеко от другого населенного пункта под названием Сонам. За несколько столетий до пришествия Христа здесь также произошло чудо воскрешения ребенка.

Его совершил пророк Елисей. Он был одним из величайших святых древности. Однажды он пришел в Сонам и поселился в доме у благочестивой женщины. Она была гостеприимной хозяйкой и выделила Елисею комнату. Здесь он мог отдыхать от своих трудов и жить в перерывах между странствованиями. Женщина была бездетной и очень страдала по этому поводу. В благодарность за ее радушие пророк просит у Бога дать ей ребенка. Она рожает сына. Однако через некоторое время мальчик умирает от странной болезни. Родители обращаются к пророку, чтобы тот пришел к ним и воскресил сына. В ответ Елисей посылает человека, который должен был, помолившись Богу, положить на лицо умершего жезл пророка. Однако это не помогает. Тогда Елисей приходит сам и все же совершает чудо. При этом важно то, как он это делает. Писание говорит, что он «приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем». Так он делает два раза. А в перерыве обращается к Богу с молитвой. В ответ Господь воскрешает единственного сына родителей.

Это событие словно оттеняет то, что сделал Христос. Помогает увидеть совершенное Им в более широкой перспективе. Если Елисей воскресил мертвеца, приложив определенные усилия, то Господь делает это всего лишь одним словом и прикосновением руки. Так Спаситель демонстрирует Свою силу, которая неизмеримо больше силы величайших ветхозаветных пророков. Так Он на деле подтверждает Свои слова: «наступает час и ныне есть, когда мертвые услышат голос Сына Божия и оживут». И еще одна немаловажная деталь. Елисей своим поступком словно предвосхищает Спасителя. Ведь тело ребенка меньше тела взрослого человека. Тем не менее, пророк словно уменьшается в своих размерах так, что повторяет контуры тела умершего. Подобно этому и Христос, Сын Божий, умалился, смирился и стал таким же, как мы, человеком. Более того, толкователи говорят о том, что Елисей простерся над мальчиком в виде креста и согрел его своим теплом, вдохнул в него новую жизнь.

Так всё в Священном Писании указывает на то, что Иисус не только Господин жизни. Спаситель также и Господин смерти, как и Сам Он говорит в Евангелии: «Ибо Я живу, и вы будете жить».

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!