Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 12-16

12 Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.

13 Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него.

14 И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им.

15 Но тем более распространялась молва о Нём, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих.

16 Но Он уходил в пустынные места и молился.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим историю о том, как Христос исцеляет прокаженного. В наши дни мы знаем о проказе гораздо больше, и врачи даже умеют лечить некоторые ее виды. Однако в свое время это была страшная болезнь, которую никак не лечили. Человек, заболевавший проказой, просто переставал быть членом общества, уходил из него и был вынужден проводить остаток дней в страданиях, надеясь на помощь родных, которые могли поддерживать его пищей, оставляя ее в специальных местах. Прокаженным нельзя было появляться там, где живут обычные люди.

Однако тот, о ком мы слышим в сегодняшнем чтении поступает против правил. Он приходит в город, причем в очень плачевном состоянии: евангелист говорит, что он весь в проказе. Иногда прокаженные выздоравливали сами и по закону должны были обратиться к священнику, чтобы он удостоверил их выздоровление. Но этот человек, по всей видимости, потерял всякую надежду и был готов на нарушение закона. Он пришел в город, что было строго запрещено, и подошел к здоровому человеку, что было так же совершенно недопустимо... и обратился к Нему с мольбой о помощи. Причем формулирует ее очень интересно. Вместо того, чтобы сказать: «Господи, очисти меня», что было бы вполне естественно, прокаженный говорит: «Господи, если хочешь, можешь меня очистить». И смысл здесь не в том, что он как будто бы разрешает Христу себя исцелить, как может показаться, дело в другом... Если бы он просто сказал «очисти» — это было бы вполне понятным проявлением его воли, ведь он болен и хочет очиститься. Но он говорит «если хочешь», то есть при всем своем самом горячем желании, страдающий не смеет указывать Христу, но оставляет исцеление в Его воле. Это так похоже на слова, которые Спаситель откроет ученикам в молитве «Отче наш»: «да будет воля Твоя». Просто поразительно! Зачастую, находясь в положении гораздо более выгодном, не болея смертельной болезнью, не умирая от голода и имея крышу над головой, мы превращаем свои молитвы в список совершенно конкретных просьб. Читая молитву Господню, мы говорим: «да будет воля Твоя», а после добавляем: «только в этом случае сделай это, а в другом сделай то»... Но прокаженный, практически умирая, ничего не требует от Бога, даже здесь полагаясь на Его волю. И Спаситель эту волю проявляет. Он тоже не просто говорит: «Очистись», но «Хочу, очистись», то есть не просто исцеляет его под давлением или требованием, но подчеркивает, что в этом есть Его воля.

Услышав историю прокаженного, который из глубины своего отчаяния, своей боли, одиночества, отверженности сумел ничего от Бога не требовать, но, высказав свое желание, положился на Его волю, задумаемся о том, как мы сами выстраиваем с Богом свои отношения? О чем и как мы молимся? Чем стала для нас молитва? Капризом ребенка, которому не интересно мнение родителя или разговором двух свободных личностей? Мы так много говорим, но готовы ли мы услышать ответ?

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!