Евангелие от Луки, Глава 4, стихи 37-44. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 4, стихи 37-44

37 И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам.

38 Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; тёща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней.

39 Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им.

40 При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их.

41 Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос.

42 Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них.

43 Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан.

44 И проповедовал в синагогах галилейских.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим о том, как ко Христу приходят люди и приносят к Нему своих больных и немощных родственников. При этом важно обратить внимание на слово, которое употребляет апостол в самом начале. Он говорит, что о Христе разнесся слух или молва. Что это значит? Чем слух о ком-то отличается от того, что мы знаем из личного опыта? В первую очередь тем, что в нем есть место домыслам и личным акцентам других людей. Пересказывая нечто увиденное или услышанное кому-то другому, мы обычно делаем акцент на том, что кажется важным именно нам. Таким образом слух, позволяет нам судить не только о событиях, которые являются непосредственным предметом разговора, но и о нас сами, о тех, кто его слышит и передает другим.

В данном случае, мы видим, что содержательно слух не говорит о Христе ничего плохого. Напротив, все передают самые восторженные представления о том, что Он великий проповедник и чудотворец. Люди приводят бесноватых и тех, кто болен самыми разными болезнями, чтобы для того, чтобы они получили освобождение и исцеление. Но может возникнуть вопрос: пусть в этих слухах самих по себе не было ничего плохого о Христе, но говорилось ли в них о том, для чего Он пришел на самом деле? К сожалению нет. Мы видим, что Его ищут, но лишь для того, чтобы присвоить себе, сделать своим. Люди удерживают Его не столько потому, что им важна Его миссия, но потому что это очень перспективно: иметь в своей местности такого целителя.

Интересно, что в современной церковной жизни есть аналог того, что мы видим в сегодняшнем чтении. Многие знают, что таинство елеосвящения так же подразумевает молитву о выздоровлении больного, над которым оно совершается. Но только ли в здоровье цель таинства? Это легко узнать, если посмотреть на тексты, которые читаются во время его совершения. Взять хотя бы историю с тещей Петра, которую мы услышали сегодня. Почему она звучит во время таинства? Только ли потому, что в ней рассказывается об исцелении? Конечно, нет! В ней так же говорится о том, как должен поступать человек, когда здоровье вернулось к нему? Теща Петра, выздоровев тотчас стала служить Христу. И это не единственный пример. Например, в молитвах священник так же просит у Бога о выздоровлении больного для того, чтобы он мог жить полноценной христианской жизнью, творить добро и приносить пользу людям.

Но это не очень интересно тем, кто просто слышит слух и говорит: у Церкви есть что-то, что может принести здоровье? Пойду поучаствую, хуже не будет, но, может быть, станет лучше... И это, конечно, совершенно неправильно. Бог, может наполнить нашу жизнь земными благами, но они не должны становиться для нас самоцелью. Здоровье, время, силы, которые у нас есть: все это дано нам не для потребления и эгоизма, но для того, чтобы служить другим: Богу и ближним.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!