Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 22, стихи 1-14

01 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

02 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего

03 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.

04 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.

05 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;

06 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

07 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

08 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

09 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

14 ибо много званых, а мало избранных.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Только что прозвучавшая притча рассказывает нам о царе, который захотел устроить брачный пир для своего сына. В первую очередь он приглашает на торжество знатных людей. Однако, все они отказывают ему, ссылаясь на занятость. Некоторые и вовсе поступают вопиющим образом: убивают посланцев правителя. Довольно странная деталь, которая сразу же давала понять слушателям Христа, что под образами притчи Он подразумевает вполне конкретных людей и ситуацию. Речь идет о взаимоотношениях Бога и еврейского народа. Ведь точно так как царь из притчи Господь пригласил Израиль в Свое царство разделить радость полноценного богообщения. Однако евреи не просто отказали Ему, они сопротивлялись этому призыву и даже воевали со Своим Богом: постоянно уклонялись в идолопоклонство и убивали его посланников-пророков. Вся история Ветхого Завета этому яркое свидетельство. Также в притче содержится пророческий элемент. Господь намекает на участь, которая ожидает Израиль за такое поведение. Царь сжигает город злых людей. Из истории мы знаем: через несколько лет после того, как иудеи распяли собственного Мессию, в 70 году, Израиль потерял свое государство и свою землю. Его священная столица, Иерусалим, была разрушена, а сам народ Божий разбрелся по всему миру.

Во второй части Христос рассказывает о том, что вместо знатных людей царь зовет на свой пир первых встречных, злых и добрых. Традиционно под ними понимают язычников, которые вошли в христианскую церковь, то есть, по сути, занимают место иудейского народа в царстве Мессии. И далее мы видим одну интересную деталь. Пришли многие, но не все надели брачную одежду. Важно понимать, что на подобных празднествах, тем людям у которых не было возможности прийти на торжество в подобающей одежде, ее выдавали. Это похоже на то, как поступают в некоторых дорогих ресторанах, где гости обязаны соблюдать установленный дресс-код. Им просто на время посещения могут дать пиджак. Отказ приглашенных воспользоваться гостеприимством хозяина пира не что иное, как свидетельство проявления к нему пренебрежительного, презрительного отношения. За это оскорбление их выгоняют вон. По толкованию христианских экзегетов, перед нами явный призыв к работе над собой. Все мы призваны в Церковь, чтобы приобщиться к торжеству полноценного общения с Богом. Однако не все заботимся о том, чтобы ежедневно работать над исправлением своего образа мыслей и чувств. Наше сердце остается грязным, замутненным страстями. Оно подобно грязной одежде, несмотря на то, что в Церкви человеку предлагаются все средства для его исправления.

А потому, если уж нас пригласили, постараемся явиться в соответствующей одежде. Посвятим Небесному Царю все свои чувства и мысли. Лишь в этом случае мы сможем стать полноправными участниками Его праздника, то есть вкусить подлинную, непреходящую радость.

Только что прозвучавшая притча рассказывает нам о царе, который захотел устроить брачный пир для своего сына. В первую очередь он приглашает на торжество знатных людей. Однако, все они отказывают ему, ссылаясь на занятость. Некоторые и вовсе поступают вопиющим образом: убивают посланцев правителя. Довольно странная деталь, которая сразу же давала понять слушателям Христа, что под образами притчи Он подразумевает вполне конкретных людей и ситуацию. Речь идет о взаимоотношениях Бога и еврейского народа. Ведь точно так как царь из притчи Господь пригласил Израиль в Свое царство разделить радость полноценного богообщения. Однако евреи не просто отказали Ему, они сопротивлялись этому призыву и даже воевали со Своим Богом: постоянно уклонялись в идолопоклонство и убивали его посланников-пророков. Вся история Ветхого Завета этому яркое свидетельство. Также в притче содержится пророческий элемент. Господь намекает на участь, которая ожидает Израиль за такое поведение. Царь сжигает город злых людей. Из истории мы знаем: через несколько лет после того, как иудеи распяли собственного Мессию, в 70 году, Израиль потерял свое государство и свою землю. Его священная столица, Иерусалим, была разрушена, а сам народ Божий разбрелся по всему миру.

Во второй части Христос рассказывает о том, что вместо знатных людей царь зовет на свой пир первых встречных, злых и добрых. Традиционно под ними понимают язычников, которые вошли в христианскую церковь, то есть, по сути, занимают место иудейского народа в царстве Мессии. И далее мы видим одну интересную деталь. Пришли многие, но не все надели брачную одежду. Важно понимать, что на подобных празднествах, тем людям у которых не было возможности прийти на торжество в подобающей одежде, ее выдавали. Это похоже на то, как поступают в некоторых дорогих ресторанах, где гости обязаны соблюдать установленный дресс-код. Им просто на время посещения могут дать пиджак. Отказ приглашенных воспользоваться гостеприимством хозяина пира не что иное, как свидетельство проявления к нему пренебрежительного, презрительного отношения. За это оскорбление их выгоняют вон. По толкованию христианских экзегетов, перед нами явный призыв к работе над собой. Все мы призваны в Церковь, чтобы приобщиться к торжеству полноценного общения с Богом. Однако не все заботимся о том, чтобы ежедневно работать над исправлением своего образа мыслей и чувств. Наше сердце остается грязным, замутненным страстями. Оно подобно грязной одежде, несмотря на то, что в Церкви человеку предлагаются все средства для его исправления.

А потому, если уж нас пригласили, постараемся явиться в соответствующей одежде. Посвятим Небесному Царю все свои чувства и мысли. Лишь в этом случае мы сможем стать полноправными участниками Его праздника, то есть вкусить подлинную, непреходящую радость.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

This website uses cookies.