Евангелие от Матфея, Глава 22, стихи 1-14. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 22, стихи 1-14

01 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

02 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего

03 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.

04 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.

05 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;

06 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

07 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

08 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

09 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

14 ибо много званых, а мало избранных.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Только что прозвучавшая притча рассказывает нам о царе, который захотел устроить брачный пир для своего сына. В первую очередь он приглашает на торжество знатных людей. Однако, все они отказывают ему, ссылаясь на занятость. Некоторые и вовсе поступают вопиющим образом: убивают посланцев правителя. Довольно странная деталь, которая сразу же давала понять слушателям Христа, что под образами притчи Он подразумевает вполне конкретных людей и ситуацию. Речь идет о взаимоотношениях Бога и еврейского народа. Ведь точно так как царь из притчи Господь пригласил Израиль в Свое царство разделить радость полноценного богообщения. Однако евреи не просто отказали Ему, они сопротивлялись этому призыву и даже воевали со Своим Богом: постоянно уклонялись в идолопоклонство и убивали его посланников-пророков. Вся история Ветхого Завета этому яркое свидетельство. Также в притче содержится пророческий элемент. Господь намекает на участь, которая ожидает Израиль за такое поведение. Царь сжигает город злых людей. Из истории мы знаем: через несколько лет после того, как иудеи распяли собственного Мессию, в 70 году, Израиль потерял свое государство и свою землю. Его священная столица, Иерусалим, была разрушена, а сам народ Божий разбрелся по всему миру.

Во второй части Христос рассказывает о том, что вместо знатных людей царь зовет на свой пир первых встречных, злых и добрых. Традиционно под ними понимают язычников, которые вошли в христианскую церковь, то есть, по сути, занимают место иудейского народа в царстве Мессии. И далее мы видим одну интересную деталь. Пришли многие, но не все надели брачную одежду. Важно понимать, что на подобных празднествах, тем людям у которых не было возможности прийти на торжество в подобающей одежде, ее выдавали. Это похоже на то, как поступают в некоторых дорогих ресторанах, где гости обязаны соблюдать установленный дресс-код. Им просто на время посещения могут дать пиджак. Отказ приглашенных воспользоваться гостеприимством хозяина пира не что иное, как свидетельство проявления к нему пренебрежительного, презрительного отношения. За это оскорбление их выгоняют вон. По толкованию христианских экзегетов, перед нами явный призыв к работе над собой. Все мы призваны в Церковь, чтобы приобщиться к торжеству полноценного общения с Богом. Однако не все заботимся о том, чтобы ежедневно работать над исправлением своего образа мыслей и чувств. Наше сердце остается грязным, замутненным страстями. Оно подобно грязной одежде, несмотря на то, что в Церкви человеку предлагаются все средства для его исправления.

А потому, если уж нас пригласили, постараемся явиться в соответствующей одежде. Посвятим Небесному Царю все свои чувства и мысли. Лишь в этом случае мы сможем стать полноправными участниками Его праздника, то есть вкусить подлинную, непреходящую радость.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!