Евангелие от Марка, Глава 4, стихи 10-23. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 4, стихи 10-23

10 Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.

11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;

12 так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.

13 И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?

14 Сеятель слово сеет.

15 Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.

16 Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,

17 но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.

18 Посеянное в тернии означает слышащих слово,

19 но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.

20 А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.

21 И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?

22 Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.

23 Если кто имеет уши слышать, да слышит!

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Несмотря на повсеместную глобализацию, востоку и западу по-прежнему не просто понимать друг друга. В тех местах, где европеец будет искать четкое логическое объяснение, какой-нибудь сирийский созерцатель рассмотрит ускользающую красоту символа и метафоры. К чему это я? А к тому, что нам, носителям (в общем и целом) западного сознания, бывает подчас довольно трудно понять те образы, которые предлагает нам Священное Писание.

Взять хотя бы сегодняшний евангельский отрывок. Спаситель в нем разъясняет Своим ученикам, а вместе с ними и нам смысл притчи о сеятеле. Казалось бы, всё становится на свои места — благодаря Христу мы понимаем содержание главных деталей рассказанной Им истории. Сеятель есть Сам Сын Божий. Он разбрасывает по полю, сердцам человеческим, семена Евангельской вести. Судьба посеянного Слова — разная. В одном случае человек мгновенное теряет полученный дар из-за того, что слишком привык служить делам греха, а потому становится легкой добычей для злых духов. Другой также терпит поражение — семя Слова Божия не может пустить корни в его сердце, так как оно стало черствым и окаменевшим. Росток веры вроде бы пробивается, но быстро погибает при наступлении неблагоприятных обстоятельств жизни.

Судьба третьего слушателя Евангелия также является незавидной. Он настолько очарован благами мира сего, что готов Благую весть принести в жертву житейскому комфорту. И лишь у немногих людей сердца становятся благодатной почвой, попав в которую, Евангельское семя произрастает и приносит добрые плоды — большие и малые. В зависимости от стараний человека и его желания стать соработником Божиим.

Казалось бы, содержание прозвучавшей притчи одновременно просто и понятно. Зачем же Сыну Божьему необходимо было это содержание маскировать за сюжетом, который даже апостолам пришлось затем разъяснять. Ответ кроется в дальнейших словах Спасителя. «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу». Смысл этой фразы состоит в следующем. Сама притча о сеятеле, как и другие истории, рассказанные Христом, имели и по-прежнему имеют чрезвычайно практическое значение.

Евангельское богословие, бывает, сложно объяснить, так сказать, на пальцах. Уж очень оно глубоко и многослойно. Но там, где начинает давать сбой логика, могут сработать образ и символ. Спаситель видел, что большинство Его слушателей пока не готовы принять новое учение во всей полноте, но при этом они внимательно слушают, запоминают и, что важно, пересказывают другим рассказанные Сыном Божиим истории. Притча о сеятеле, как и другие притчи, довольно быстро распространились по Палестине и за её пределами. А потом, когда апостолы направились с проповедью по миру, их ждала уже подготовленная для миссии среда. «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу».

Господь Иисус, вознесясь на Небо, не перестал общаться с нами. И подчас Он всё также говорит с людьми притчами. Только они уже не являются рассказами в чистом виде. Притчами становятся те жизненные ситуации, в которых мы на практике понимаем, что значит быть христианином и как важно оставаться им не только на словах. Христос, посеявший семена веры в наших сердцах, внимательно смотрит за тем, прорастают ли внутри нас ростки Евангелия. И если нам что-то мешает Господь, подобно заботливому садовнику, устремляется к нам на помощь, чтобы полить, удобрить, очистить почву наших сердец от всего плохого и ненужного. Чтобы помочь нам стать Своими учениками и соработниками.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!