Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 33-42

33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.

34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;

35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.

36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.

37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.

38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.

39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.

40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?

41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.

42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Можно ли отрицать очевидное? Конечно — если на то есть желание. Примеров подобному поведению в истории предостаточно. Тут можно вспомнить, например, «Арийское христианство» — движение, получившее особое распространение в Германии времен правления Адольфа Гитлера. Арийские христиане полагали, что по человечеству Своему Господь Иисус Христос не принадлежит к народу еврейскому, а является выходцем из (как вы уже догадались) мифической арийской народности.

Убеждения христиан нацистской направленности позволяли им без зазрения совести преследовать и уничтожать представителей неугодных народностей — евреев, цыган, славян и иных. Жестокому отношению не мешало даже то обстоятельство, что люди указанных национальностей также могли быть христианами. Однако убежденные арийцы считали, что они и только они являются истинными последователями Иисуса, а все остальные не заслуживают того, чтобы называться Его учениками.

Многие из слушателей спросят — как же можно было настолько извратить библейскую историю и традиционное христианское учение? Но человек — существо парадоксальное. Он способен убедить себя в самых странных вещах. И услышанная нами притча о злых виноградарях — красноречивое тому подтверждение. История, рассказанная Христом, говорит нам об арендаторах виноградника, возомнивших себя его собственниками. После наступления времени сбора урожая жадные работники отказываются платить хозяину причитающуюся ему часть урожая, бьют и убивают его посланников, а затем поднимают руку на его сына.

Виноградари убеждают себя в том, что если с ними пришел разбираться наследник, то хозяина уже нет в живых. И теперь можно присвоить себе чужую собственность безнаказанно. Но как же ошибались эти люди. В скором времени за ними будут посланы те, кто лишит их и виноградника, и свободы. Справедливость восторжествует, как проявила она себя и по отношению к вождям арийского христианства, посчитавших себя хозяевами в Церкви. Многие из них впоследствии оказались на скамье подсудимых.

Притча о злых виноградарях прозрачна для понимания. Перед нами символическим образом разворачивается трагедия духовного противостояния религиозных вождей древнего Израиля пришедшему в мир Сыну Божьему. Фарисеи и саддукеи отказываются признать в Иисусе из Назарета обещанного Мессию. Но не потому, что имеют на то объективные причины, а потому что страшатся утратить привилегированное положение в обществе.

Притчи Христа никогда не имеют отношения исключительно к современной Его земной жизни действительности. Они всегда обращены к нам — сегодняшним читателям Евангелия. Спаситель сквозь века предостерегает нас от страшной ошибки, которую так легко совершить. В какой-то момент каждый из нас может посчитать себя настолько духовным и мудрым, что, по сути, перестанет более нуждаться в Боге или, что хуже, возомнит себя главным мерилом церковной жизни. А саму Церковь, по сути, начнет считать своей собственностью, определяя, кому есть в ней место, а кому нет.

Спаситель, завершая притчу о злых виноградарях, сравнивает Себя с камнем, отвергнутом строителями. Именно этот Камень, несмотря на всё сопротивление людей, был положен Богом в основание угла. Иными словами — стал главной опорой всей конструкции здания Церкви. Ровно то же происходит в случае, когда человек пытается занять место Христа, фантазируя о собственной духовности и мудрости. Господь всё возвращает на свои места, ясно показывая — кто есть кто. Потому будем внимательно следить за собой, чтобы не оказаться нам у разбитого корыта. Будем смиренно и радостно трудится в винограднике Христовом, чтобы вместе с Ним — истинным основанием нашей веры — разделить счастье вечного пребывания в Царствии Небесном.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!