Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 22, стихи 15-22

15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.

16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице;

17 итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?

18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?

19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.

20 И говорит им: чье это изображение и надпись?

21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

22 Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В сегодняшнем евангельском чтении мы слышим о том, как духовные лидеры евреев задают Иисусу Христу вопрос о том, можно ли платить подать кесарю, то есть, римскому императору. Это был вопрос с подвохом. Дело в том, что в то время Палестина находилась под властью Рима. Евреи были обязаны платить дань захватчику. Сам факт существования подобного побора был неприемлем для многих соотечественников Христа. Ведь в их сознании подлинным царем израильского народа был Сам Бог. Если ты платишь дань другому правителю, ты предатель и богоотступник. Поэтому вопрос иудеев — это вопрос-ловушка. Если сказать: дань нельзя платить, это сразу станет известно римлянам, которые жестоко расправлялись со всяким, кто не покорялся императору. Если сказать: платить, — это вызовет бурю негодования у многих простых людей.

Однако Спаситель отвечает, как всегда, мудро и глубоко. Взяв в руки монету, которой платили налог, он показывает окружающим, что на ней изображен профиль императора. Следовательно, эта монета чеканилась в имперском монетном дворе и являлась собственностью правителя. Логично, что ее следовало возвращать хозяину. Бог же ожидает от человека совсем иного. Для него важны наша чистая совесть и преданное сердце. Так Господь дает окружающим важный урок: человек может оставаться верным Богу, в какой бы культурно-исторической ситуации ему не выпало жить. Можно быть верующим человеком и при этом терпеть иго захватчика.

И это очень важно. Не стоит воспринимать учение Христовой Церкви как еще одну социально-политическую программу, которая противопоставлена идеологии того или иного государства. Евангелие совершенно об ином. В первую очередь оно призвано решать проблемы сущностного характера. Иными словами, оно не о благоустройстве этой жизни с ее бытовыми неурядицами. Оно намного масштабнее. Оно о том, как преодолеть смерть, о том, как сохранить себя для вечности. А потому, если мы хотим оставаться верными учениками Христа, в первую очередь в своей духовной жизни необходимо осуществлять тот идеал, который дан в Евангелии, идеал жертвенной любви ко всякому, кто нас окружает.

В сегодняшнем евангельском чтении мы слышим о том, как духовные лидеры евреев задают Иисусу Христу вопрос о том, можно ли платить подать кесарю, то есть, римскому императору. Это был вопрос с подвохом. Дело в том, что в то время Палестина находилась под властью Рима. Евреи были обязаны платить дань захватчику. Сам факт существования подобного побора был неприемлем для многих соотечественников Христа. Ведь в их сознании подлинным царем израильского народа был Сам Бог. Если ты платишь дань другому правителю, ты предатель и богоотступник. Поэтому вопрос иудеев — это вопрос-ловушка. Если сказать: дань нельзя платить, это сразу станет известно римлянам, которые жестоко расправлялись со всяким, кто не покорялся императору. Если сказать: платить, — это вызовет бурю негодования у многих простых людей.

Однако Спаситель отвечает, как всегда, мудро и глубоко. Взяв в руки монету, которой платили налог, он показывает окружающим, что на ней изображен профиль императора. Следовательно, эта монета чеканилась в имперском монетном дворе и являлась собственностью правителя. Логично, что ее следовало возвращать хозяину. Бог же ожидает от человека совсем иного. Для него важны наша чистая совесть и преданное сердце. Так Господь дает окружающим важный урок: человек может оставаться верным Богу, в какой бы культурно-исторической ситуации ему не выпало жить. Можно быть верующим человеком и при этом терпеть иго захватчика.

И это очень важно. Не стоит воспринимать учение Христовой Церкви как еще одну социально-политическую программу, которая противопоставлена идеологии того или иного государства. Евангелие совершенно об ином. В первую очередь оно призвано решать проблемы сущностного характера. Иными словами, оно не о благоустройстве этой жизни с ее бытовыми неурядицами. Оно намного масштабнее. Оно о том, как преодолеть смерть, о том, как сохранить себя для вечности. А потому, если мы хотим оставаться верными учениками Христа, в первую очередь в своей духовной жизни необходимо осуществлять тот идеал, который дан в Евангелии, идеал жертвенной любви ко всякому, кто нас окружает.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

This website uses cookies.