Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 19, стихи 16-26

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;

19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;

24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

«Вечная жизнь», которую жаждет заполучить юноша в только что прозвучавшем отрывке, представлялась иудеям того времени как царство Мессии. Это не столько загробное существование, сколько аналог земного рая. Уже здесь, в рамках земной истории, для еврейского народа должен наступить золотой век. Во всём будет изобилие и достаток. Войны прекратятся. Люди будут благоденствовать. Вот именно местечко в этом царстве блаженства и просит у Спасителя молодой человек. И формально у него есть на это все основания. Ведь, по представлениям иудеев, хороший достаток, завидное положение в обществе, влиятельные друзья — всё это признак того, что человек благословлен Богом и может рассчитывать на то, что Мессия в первую очередь обратит Свое внимание именно на него.

Однако ответ Христа юноше совсем не соответствует этим представлениям. Господь предлагает ему отказаться от всего того, чем он обладает. Стать нищим странником. Молодой человек сталкивается с непреодолимым противоречием. Для того, чтобы получить такое желаемое спасение, он должен отказаться от всего того, что гарантирует ему это спасение. Его сознание не готово принять такого ответа, и он отходит с печалью.

Этот эпизод демонстрирует важную истину. Стать участником Царства Христа трудно тому, кто все свои надежды возложил не на Бога, а на что-то иное. Так, мы нередко надеемся на свои таланты, духовные дарования и добродетели. Христианское же традиция говорит нам: надеяться в деле спасения на свою добропорядочность всё равно что считать, что в царство Мессии пропуском может стать материальное благополучие. Поэтому вслед за Спасителем отцы Церкви призывают нас к духовной нищете. Это состояние, когда человек ощущает бренность всего того, что его окружает и того, что его наполняет. Это словно состояние духовного странничества, когда мы осознаем, как мало зависит только от нас и как сильно мы нуждаемся в поддержке Бога. Наше спасение находится в Его руках и зависит исключительно от Его воли. Лишь в такую нищую, то есть, свободную от всего постороннего душу, которая жаждет Творца, и может прийти божественная благодать, которая и делает нас участниками Царства Небесного.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!