Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 1, стихи 23-28

23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:

24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.

25 Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.

26 Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.

27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?

28 И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Есть в Евангелии тексты, читая которые мы понимаем, что они явно могут послужить для нас примером. Мы понимаем, что, обращаясь к книжникам и фарисеям, Христос говорит также нечто каждому из нас. Кажется, мир изменился, но в нем по-прежнему немало гордости и осуждения, ненависти и вражды. И мы осознаем со всей очевидностью, что евангельские призывы не потеряли актуальности, и нам есть над чем работать. Но вот в сегодняшнем чтении мы слышим историю, из которой сделать подобный вывод довольно сложно.

Христос приходит в синагогу селения, которое называется Капернаум, и сталкивается там с бесноватым человеком. Тот одержим настолько, что сам ничего не говорит — за него говорят бесы. Как часто бывает с виноватыми людьми, которые боятся и бегут, хотя их никто не обвиняет, лукавые духи в ужасе от присутствия Христова, хотя мы не видим, чтобы Он как-то намеревался их изгонять. Впрочем, видимо, само присутствие Христово было для них мучительно, потому что делало их бессильными там, где они привыкли действовать с силой и властью. И вот Христос заставляет демонов молчать и изгоняет их. Ему не нужна слава и похвала из их уст... Он не собирается вести с ними переговоры.

Итак, бесноватый свободен, и окружающие его люди поражаются величию и силе Христова учения, которое способно творить такие чудеса... Но что при этом делать нам? Можем ли мы хоть в какой-то мере воспринять Христа как пример, или единственная доступная для нас реакция — это восхищение?

Посмотрим внимательнее на поступок Спасителя. Он пришел в синагогу и освободил бесноватого от одержимости. У Него была власть сделать доброе дело, и Он его сделал. Да, с нашей точки зрения, это дело было совершенно особенным и содержательно повторить его большинство из нас не может. Но что можем мы? На самом деле не мало. Начать можно с того, чтобы, посмотрев внимательно на те способности и ресурсы, которыми мы обладаем, увидеть сколько добрых дел мы можем совершить. Вместо того, чтобы думать о том, чего у нас нет, нам стоит задуматься над тем, что у нас есть, чем мы можем поделиться с теми, кто рядом. У кого-то из нас есть средства, используя которые можно помочь нуждающимся, у кого-то есть силы и способности сделать нечто своими руками... Наконец — у нас может быть свободное время и эмоциональные ресурсы для того, чтобы пообщаться с тем, кому одиноко, кто унывает.

На всё, чем мы обладаем, бывает полезно посмотреть с точки зрения пользы других. Для чего мне дано время? Я, конечно, могу посвящать его себе, но посвящаю ли я его другим? Способен ли я сделать лучше не только свою жизнь, но и жизнь тех, кто находится рядом... тех, кому трудно? Честный взгляд позволит нам понять, что, подражая Спасителю, мы вполне способны делать жизнь других легче, поддерживать, быть рядом, давать надежду.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!