Евангелие от Марка, Глава 1, стихи 9-15. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 1, стихи 9-15

09 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.

10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.

11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.

13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.

14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия

15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим краткое описание начала евангельской истории. В отличие от евангелиста Матфея, Марк пишет обо всем кратко, практически тезисно. И из услышанного нами сейчас отрывка сложно сделать вывод, что перед нами Бог, который стал человеком.

Кто-нибудь может представить эту историю так. Человек Иисус, живший в Назарете Галилейском, был очень праведным и благочестивым и, как и многие другие, пришел к Иоанну на Иордан, чтобы принять крещение, которое для иудеев того времени было знаком обновления завета. И вот в награду за нравственные труды Бог удостаивает его особой чести: на него снисходит Дух Святой, и Бог начинает присутствовать в нем, как в Своем возлюбленном сыне. При этом сыном он называется лишь условно, в том же смысле, в каком называется весь народ. Просто Иисус оказывается самым близким и даже становится Богом по благодати.

Кажется, мало ли у кого какие фантазии? Мы-то знаем, что Церковь верит иначе. И всё же, раз подобные мысли возникают, важно понять почему они не могут быть приняты Церковью? В чем здесь вероучительная и нравственная ошибка?

Когда мы читаем Священное Писание, мы всегда должны помнить про целостность текста, который весь взаимосвязан и воспринимается как единая благая весть Божия, которая изложена разными людьми, но сохраняет при этом духовное единство той истины, которую сообщает.

Итак, был ли Иисус первоначально лишь человеком, который потом стал исполнен Духа Святого? Из Евангелия от Луки мы знаем, что при Благовещении Дух Святой нашел на Марию и сила Божия осенила Её, так что зачатие Христа произошло сверхъестественным способом. В свою очередь евангелист Иоанн говорит, что Слово, которое он называет Богом, стало плотью и обитало с людьми полное благодати и истины. При этом особенно важно обратить внимание на то, что Бог именно стал человеком, а не вошёл в него в какой-то определенный момент. То есть суть благой вести не в том, что Бог наградил какого-то одного человека своим личным в нем пребыванием, а в том, что Он снизошел к людям и именно стал одним из нас, разделив, насколько это возможно, реальность нашей жизни.

Эти, казалось бы, теоретические вещи, оказываются значимы для того, что происходит потом. После крещения и явления Святого Духа, Христос идет в пустыню, где будет искушаем сатаной.

Почему эти искушения так важны? Да потому что в них проявляются полнота человечества во Христе. Бог, соединившись с человеком, не подавляет в нем его свободы. Христос идет в пустыню не как обожествленный праведник, схожий с полубогами и героями языческого мира, но как Бог, который умалил себя и стал настоящим, подлинным человеком, во всем подобным нам, кроме греха. Итак, преодолев искушения как человек, Иисус Христос приходит в Галилею и проповедует исполнение времен, необходимость покаяния и пришествие Царства Божьего. Не до, но именно после искушений и победы, Он призывает к покаянию тех, кто Его окружает. Как будто бы показывает, что человеческое естество действительно способно вернуться на истинный путь.

Как часто мы призываем окружающих людей к тому, чтобы они исправились, и при этом сами совершенно не совершаем над собой никаких серьезных усилий. Спаситель же Своим примером показывает нам, что прежде, чем призывать кого-то к праведной жизни, необходимо самим вернуться на праведный путь.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!