Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 27-33

27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;

28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;

30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;

31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.

32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;

33 так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.

Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 42-51

42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.

44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?

46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;

47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,

49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами,-

50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,

51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В этом фрагменте эсхатологической речи Господа Иисуса Христа основной акцент сделан на внезапности Его Второго Пришествия. С одной стороны, будут определенные знамения, с другой, Второе Пришествие случится внезапно. Христос говорит о знамениях лишь в самых общих чертах, тогда как о внезапности и о необходимости бдительного отношения к собственной жизни Он сказал значительно больше. Уже из самого этого соотношения можно сделать вывод, что для христиан подготовка к встрече со Христом должна заключаться не в попытках вычислить время Его Второго Пришествия, а в устройстве своей внутренней жизни.

Для иллюстрации Своей мысли Христос приводит аналогию, которая базируется на взаимоотношении хозяина и раба. У раба есть четкие инструкции, хозяин сказал ему, что необходимо делать: он должен вовремя кормить слуг господина. Ничего другого от него не требуется, воля хозяина будет исполнена, если в его отсутствие в его имении не будет голодных людей. Если же раб решит воспользоваться выпавшей возможностью и начнет заниматься угождением своим страстям, то есть, в рамках Христовой аналогии — «бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами», тогда его ждет незавидная участь, ведь хозяин может вернутся в самый неподходящий момент. Вполне понятно, что имел в виду Христос. Он — Хозяин, а мы — те самые люди, которые знают Его волю, и которые должны ей следовать, если, конечно, мы не хотим оказаться неготовыми к встрече с Ним.

Совершенно неслучайно Христос в рамках Своей аналогии говорит о том, что единственная задача раба — вовремя давать пищу работникам хозяина. От него не требуется кормить домашних животных или же поливать цветочки, он должен осуществлять служение милосердия по отношению к другим людям. При этом то, что он должен вовремя отдавать — пища — ему не принадлежит, это собственность хозяина. Через использования такого образа в Своей аллегории Христос еще раз напоминает, что основа Его закона и центральное требование Бога к каждому из нас заключается в деятельном милосердии. Бог же со Своей стороны дает нам все необходимое для выполнения возложенной Им задачи. Если поступать таким образом, если не тратить даруемые Им силы и средства лишь на самих себя, то Его Второе Пришествие не станет грозной и трагической неожиданностью, напротив, оно принесет радость встречи с Любящим Отцом.

В этом фрагменте эсхатологической речи Господа Иисуса Христа основной акцент сделан на внезапности Его Второго Пришествия. С одной стороны, будут определенные знамения, с другой, Второе Пришествие случится внезапно. Христос говорит о знамениях лишь в самых общих чертах, тогда как о внезапности и о необходимости бдительного отношения к собственной жизни Он сказал значительно больше. Уже из самого этого соотношения можно сделать вывод, что для христиан подготовка к встрече со Христом должна заключаться не в попытках вычислить время Его Второго Пришествия, а в устройстве своей внутренней жизни.

Для иллюстрации Своей мысли Христос приводит аналогию, которая базируется на взаимоотношении хозяина и раба. У раба есть четкие инструкции, хозяин сказал ему, что необходимо делать: он должен вовремя кормить слуг господина. Ничего другого от него не требуется, воля хозяина будет исполнена, если в его отсутствие в его имении не будет голодных людей. Если же раб решит воспользоваться выпавшей возможностью и начнет заниматься угождением своим страстям, то есть, в рамках Христовой аналогии — «бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами», тогда его ждет незавидная участь, ведь хозяин может вернутся в самый неподходящий момент. Вполне понятно, что имел в виду Христос. Он — Хозяин, а мы — те самые люди, которые знают Его волю, и которые должны ей следовать, если, конечно, мы не хотим оказаться неготовыми к встрече с Ним.

Совершенно неслучайно Христос в рамках Своей аналогии говорит о том, что единственная задача раба — вовремя давать пищу работникам хозяина. От него не требуется кормить домашних животных или же поливать цветочки, он должен осуществлять служение милосердия по отношению к другим людям. При этом то, что он должен вовремя отдавать — пища — ему не принадлежит, это собственность хозяина. Через использования такого образа в Своей аллегории Христос еще раз напоминает, что основа Его закона и центральное требование Бога к каждому из нас заключается в деятельном милосердии. Бог же со Своей стороны дает нам все необходимое для выполнения возложенной Им задачи. Если поступать таким образом, если не тратить даруемые Им силы и средства лишь на самих себя, то Его Второе Пришествие не станет грозной и трагической неожиданностью, напротив, оно принесет радость встречи с Любящим Отцом.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Задумывались ли вы, дорогие друзья, в чём разница между любознательностью — и любопытством? Отрывок…

17.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Голос. Лицо. Речь. Как, никаких аналогий не возникает? Что там…

16.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Признаюсь: я очень люблю увлечённых людей. Более того: самой главной…

15.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Вот и начался вовсю дачный сезон — и мои дорогие огородники хорошо…

14.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Не помню, откуда эта зарисовка сохранилась в моей памяти — но она прекрасно…

13.05.2024

Случалось ли вам общаться с близкими людьми без слов, без знаков, даже без каких бы…

10.05.2024

This website uses cookies.