Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 13-28. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 13-28

13 претерпевший же до конца спасется.

14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,- читающий да разумеет,-

16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;

17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;

18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.

19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!

20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,

21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.

22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.

23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте.

24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

25 Вот, Я наперед сказал вам.

26 Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне",- не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах",- не верьте;

27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;

28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Когда мы читаем Евангелие, мы должны помнить, что перед нами литературное произведение особого жанра, и что у каждого из евангелистов был свой метод работы над текстом и свое видение компоновки материала. Апостол Матфей соединял схожие по своей сути фрагменты в единые блоки, поэтому в Евангелии, надписанном его именем, легко выделить разделы, которые посвящены учению Христа, Его чудесам, Его притчам, Его пророчествам и так далее. Но при этом внутри самих разделов нет почти никаких разделений, поэтому у читателей может возникнуть впечатление, что, к примеру, притчи сказаны Христом друг за другом и в одном месте, тогда как это не соответствует действительности. То же самое относится и к пророчествам.

В сегодняшнем евангельском фрагменте переплелись два Христовых пророчества, которые относятся к разным эпохам и к разным событиям. Первое из них говорит об осаде и разрушении Иерусалима в 70-м году после Рождества Христова, об этих событиях написал историк Иосиф Флавий в хронике «Иудейская война». Тогда же был разрушен и Иерусалимский храм, именно об этом ссылкой на пророка Даниила говорил Христос: «Когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте». У жителей Иерусалима был только один выход: спасаться бегством, были те, кто попытался это сделать через скрытые подземные тоннели и канализацию. Скрыться от преследований римских легионеров можно было только в горах Иудейской пустыни, об этом тоже сказал Христос: «Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы».

Далее начинается фрагмент пророчества, который относится совсем к другому времени: ко времени Второго Христова Пришествия. Оно будет совершенно непохоже на первое, образ Второго Пришествия будет совершенно иным: нет того человека, который сможет его не заметить. Самое близкое подобие — молния. Для жителей современных мегаполисов это подобие не вполне убедительно: шум города, его огни, толстые стены наших домов и стеклопакеты делают молнии не всегда заметными, но не так было в Израиле времен Христа, там и тогда не заметить молнию и гром было невозможно. Точно также будет невозможно не заметить Второе Пришествие Христово.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!