Евангелие от Матфея, Глава 22, стихи 23-33; Глава 17, стихи 24-27, Глава 18, стихи 1-4. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 22, стихи 23-33

23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:

24 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему;

25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;

26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого;

27 после же всех умерла и жена;

28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.

29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,

30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.

31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:

32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.

33 И, слыша, народ дивился учению Его.

Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 24-27

24 Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?

25 Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?

26 Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;

27 но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.

Евангелие от Матфея, Глава 18, стихи 1-4

01 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?

02 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них

03 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;

04 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов

В нашей жизни часто встречается одно явление, которому мы редко придаём значение — однако это явление вовсе не такое уж безобидное. Имя этому явлению — обесценивание. И когда мы слышим в Евангелии, как Иисус повелевает апостолу Петру заплатить подать, дабы не соблазнить окружающих, или говорит об опасности соблазна утраты детской веры — проблема обесценивания предстаёт перед нами во всей своей красе.

С чем обычно связано обесценивание? С навязыванием другому собственной системы ценностей и игнорированием, а то и сознательным высмеиванием, представлений другого. Чаще всего обесценивание — выражение бессознательного стремления доминировать, подчинить другого себе, причём в самых основах мироощущения. Обесценивание противоположно любви, которая, по слову апостола «всему веру емлет», любимого почитает нелживым — не потому, что не замечает, какими белыми нитками всё сшито — а потому, что если сами эти нити для любимого представляют значимость — значит, и для любящего они — ценность.

В одной книге притч есть рассказ о том, как Моисей решил исправить невежественную веру простого пастуха, который каждый вечер наливал Богу в мисочку самое лучшее молоко — и утром был счастлив, когда находил миску опустошённой: значит, Бог принял его дар! Спрятавшись вместе с ним ночью, Моисей показал ему, как ночью приходит лисичка и выпивает молоко. Казалось бы, глупая вера пастуха была посрамлена — и теперь он мог научиться верить правильно. Но Бог сказал Моисею: «Моисей, ты ошибся! Действительно, я —чистый Дух. Но я всегда принимал с благодарностью молоко, которое приносил мне в дар этот простой пастух в качестве выражения своей любви. Мне самому оно не нужно, Я делился им с этой лисичкой, которая очень его любит».

Когда мы сталкиваемся с откровенным религиозным невежеством — но при этом, как говорится, «от души», надо быть очень деликатным и мудрым, чтобы не подменить наставление обесцениванием. Какой бы ни была смешной и безрассудной святыня для другого человека — мы должны это учитывать — не ради самой мнимой святыни, а ради бережного отношения к чувству человека. Благоговение и трепет — очень нежные точки роста религиозности, и если их цинично прижечь обесцениванием — то больше они могут и не проклюнуться!

Помоги же нам, Господи, научиться распознавать то, что является святыней для других, — и даже если мы внутренне с этим не согласны, проявлять деликатность и уважение к пробуждающемуся религиозному чувству!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!