Евангелие от Матфея, Глава 18, стихи 18-22; Глава 19, стихи 1-2, 13-15. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
Поделиться Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 18, стихи 18-22

Евангелие от Матфея, Глава 19, стихи 1-2,13-15

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Как относиться к человеку, если он совершает по отношению к тебе что-то плохое?

Один прощает, другой пытается воспитывать, третий называет отношения токсичными и прекращает общение.

Помню однажды ко мне на беседу пришла женщина. По ее словам, у них с дочерью произошел очередной конфликт и она не знала, можно ли ей причащаться, ведь Христос призвал нас мириться перед Причастием. Дочь тоже была верующей, но проблему это не решало. Обычно мать прощала и шла навстречу, но в этот раз делать этого она не хотела. Полностью перестав общаться с дочерью, она говорила: «Я не обижаюсь, но хочу, чтобы дочь почувствовала, что поступает неправильно». Мы говорили довольно долго и постепенно самой пришедшей стало ясно, что под ее желанием повоспитывать дочь на самом скрывалась очень сильная обида, которая мучала ее и сковывала все душевные силы. «Неужели я опять должна прощать?», — спрашивала она. И слышала в ответ: «Конечно! Потому что обида не исправит вашей дочери, она вообще не имеет к ней отношения. Обида относится только к вам и отравляет вашу собственную жизнь».

В сегодняшнем чтении есть фраза, которая звучит очень заманчиво. Христос говорит, что двое или трое, согласившиеся просить о чем либо, всегда получат от Бога ответ. Однако если мы посмотрим на контекст этих слов, мы поймем, что они в первую очередь о межчеловеческих отношениях. Если брат твой согрешает против тебя, если он не хочет исправляться и стал для тебя «как язычник и мытарь» ты можешь закрыться от него и то, что ты свяжешь на земле — окажется связано в вечности. Закрыв свое сердце от прощения, ты закроешь его для радости. Но если ты внутренне не успокоишься, если ты и твои близкие объединятся в стремлении к миру и будут просить об этом Отца Небесного, Сам Христос будет в этот момент посреди вас, потому что Его цель разъединенных чад Божии собрать воедино.

Конечно, этот путь очень трудный, ведь он предполагает, что ты не бросаешь человека и не сдаешься. Понимая это, Петр подходит ко Христу и говорит: Господи, есть ли мера прощению? Может быть, в какой-то момент человека стоит отвергнуть?

Но Спаситель говорит нет. Ответ «до седмижды семидесяти» означает, что меры в прощении быть не должно. Это не значит, что от ненадежного человека не надо закрывать дом на замок, что от зависимого не надо убирать объект его пристрастия. Это не значит, что надо позволять пользоваться собой... Это значит лишь то, что значит. Надо быть готовым прощать, то есть снова и снова желать человеку добра и надеяться на его исправление. Только требовать при этом надо не своего, а Божьего. Ведь может статься, что путь к исправлению другого нам придется начать с исправления себя.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!