Евангелие от Матфея, Глава 16, стихи 1-6. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM

Евангелие от Матфея, Глава 16, стихи 1-6

Поделиться Поделиться
епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Давно замечено, что самый действенный способ замаскировать грех состоит в использовании эвфемизмов для обозначения того или иного греховного действия. В качестве примера можно привести замену слова «убийца» на «киллер». Существует масса и других не менее ярких и известных примеров.

Можно попытаться схожим образом поступить и с теми эпитетами, которые Христос Спаситель использует в отношении фарисеев и саддукеев. Наверное, сегодня мы бы так и сделали, назвали бы их не «лицемерами», а «людьми, обладающими уникальным актерским талантом», не «родом лукавым и прелюбодейным», а «теми, кто умеет широко смотреть на вещи и не сковывает свое сознание догматическими предрассудками». Но Христос никогда так не поступал, Он всегда использовал те слова, которые предельно четко описывают суть явлений и характер людей.

К сожалению, мы не способны поступать таким же образом. Во-первых, зачастую мы не можем видеть суть, а во-вторых, сама эпоха подталкивает нас к осторожности и к употреблению нейтральных эпитетов. А еще мы боимся оттолкнуть. В том числе и тех людей, о которых говорил Христос. Конечно, речь идет не о фарисеях и саддукеях, а о тех, кто подобно этим евангельским персонажам жаждет различного рода знамений, о тех, кто ищет чудес и свою веру связывает с экстраординарными явлениями силы Божией.

По сути дела, требования фарисеев и саддукеев ничем не отличались от всем нам прекрасно известного образа мыслей, который можно выразить так: «Господи, я в Тебя поверю, если ты сделаешь то-то и то-то, причем сделаешь это немедленно!». Конечно, чаще всего такого рода ультимативные требования возникают не на пустом месте и не ради баловства, как правило, за ними стоит беспокойство о близких людях, которые пребывают в тяжелой жизненной ситуации или же находятся на грани смерти. Но вне зависимости от причин, которые понуждают человека требовать от Бога чудес и знамений, суть этого явления не меняется, и она выражена Христом Спасителем в Евангелии — это лицемерие. Почему? Ответ находится здесь же: вокруг нас слишком много свидетельств не только бытия Божия, но и Его попечения о мире. Если кто-то отказывается замечать эти свидетельства, то он уподобляется евангельским фарисеям и саддукеям, которые отказывались видеть совершенно очевидные знамения Христова Пришествия. Так происходило не потому, что они были слепы или же страдали от недостатка интеллекта, нет, они не видели знамения потому что не хотели их видеть, им это было попросту не выгодно, ведь если признать в Иисусе из Назарета Мессию, то это означало бы конец привычной жизни и с ее размеренным укладом и предсказуемостью.

Так происходит и сегодня: признание Христа Богом, а Его слова — истиной влекут за собой множество последствий, первое из которых — окончание спокойной и предсказуемой жизни.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!