Евангелие от Матфея, Глава 15, стихи 29-31. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 15, стихи 29-31

29 Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там.

30 И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их;

31 так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В сегодняшнем отрывке рассказывается, как Господь поднялся на гору и сел там. К нему поднимались люди, которых Он исцелял. Конечно, с одной стороны, перед нами конкретный исторический факт. Однако, с другой, образ Спасителя, восседающего на возвышенности, глубоко символичен.

Необходимо сказать, что о горах в Священном Писании говорится довольно часто. В сознании древнего человека гора — это место, приближенное к небу, то есть к Богу. Именно поэтому жертвенники устраивались на высотах, на холмах и горных возвышенностях. Здесь же строили храмы. Сюда древние подвижники уходили для поста и молитвы. Так, например, особое место среди библейских гор занимает Синай. Здесь Господь является Моисею в виде горящего тернового куста, здесь же Бог заключает завет со Своим народом, даёт ему закон. В книгах библейских пророков образ горы связан с будущим царством Мессии. Вот, что читаем у пророка Исаии: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы». Последние дни — это время наступления мессианского царства. По вере древних евреев, в этот период Бог войдёт в этот мир и соберёт вокруг Себя всех тех, кто хотел быть с Ним, даст им мир и покой.

Именно через призму этого мировосприятия и необходимо смотреть на только что услышанный эпизод. Ведь изначально Евангелие от Матфея было адресовано иудеям, которые прекрасно знали Писание, а именно, закон Моисея и книги пророков. Матфей всячески пытается показать им, что Христос и есть обещанный Мессия. И показывает он это не только при помощи прямых слов Спасителя, а также используя древние пророчества. Он делает это и на более глубоком уровне. При описании тех или иных событий в жизни Христа, апостол приводит такие детали, которые на первый взгляд могут показаться незначительными, но, если приглядеться, разрастаются до символов, которые в сознании его слушателей тесным образом связаны с образом Мессии. Как и писали пророки, Господь поднимается на гору для того, чтобы собрать вокруг Себя всех тех, кто желает прийти к Нему, и дает им утешение, исцеление от их болезней. Как древний пророк Моисей, который взошёл на гору и дал с неё Израилю скрижали завета, Христос поднимается на возвышенность и дает с её вершины Новый Завет. Так всего лишь при помощи одной подробности, указывая на место события, апостол показывает нам, что древние пророчества исполнились. Пришел Тот, Кого евреи и весь мир ждали многие сотни лет, пришел Мессия и наполнил сердца людей радостью, подарил им свободу от скорбей и болезней.

Древние христианские толкователи часто говорили, что Священное Писание — это книга, в которой нет ни одной случайной детали. А потому тот, кто приучил себя обращать внимание даже на незначительные элементы евангельского текста, может открыть для себя целый мир глубоких и непреходящих смыслов.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!