Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 13, стихи 36-43

36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. || И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;

38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;

39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:

41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,

42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

Сегодняшняя притча Христа Спасителя помогает нам ответить на сложный вопрос — почему Бог активно не вмешивается в наведении порядка в мироздании? Зачем людям дано так много свободы — которую далеко не все используют во благо?

Я предложил бы посмотреть на притчу вот с какого ракурса. Сегодня общепризнанным является то, что самая эффективная система школьного образования — финская. В чём её особенность? Если кратко — в отказе воспринимать ребёнка как «тесто», из которого опытный педагог лепит, что хочет. В отказе воспринимать ученика «объектом» образовательного процесса. В финской школе ребёнок — такой же «субъект», как и учитель — практически с равными правами, одинаково увлечённый и встроенный в исследование мира и жизни. Они взаимодействуют друг с другом — и учитель здесь — не начальник и «гуру», а скорее старший брат или сестра, который с уважением относится даже к кажущимися бредовыми инициативам детей. Когда сразу даётся очень много свободы — дети неизбежно столкнутся с негативными последствиями и уже сами будут вынуждены решать, как быть дальше.

Какую цель преследует такая система? Прежде всего, помочь сформироваться каждому ученику как ответственной личности, раскрыть те таланты и способности, которые есть у каждого. Другими словами, помочь... стать собой! Оказалось, это значительно сложнее, чем просто усвоить определённый образовательным стандартом набор формальных знаний, навыков и умений — которые потом следует подтвердить на экзамене — глубоко выдохнуть — и забыть навсегда!

А теперь — возвращаемся к притче. В ней Бог представляется нам гениальнейшим Педагогом, для которого самое главное — не торопиться, а создать подходящие условия, чтобы пшеничный росток стал полновесным колосом, ну а сорняк — тоже явным образом показал, что он — совсем не пшеница! Пока ростки маленькие — их легко спутать: поэтому надо дать время вырасти и окончательно сформироваться.

Вот и ответ, почему Бог — в отличие от плохих учителей — не бьёт Своих детей линейкой по рукам, когда они что-то не так делают! Его педагогическая тактика больше похожа на то, как финские учителя проверяют письменные работы — подчеркивая зеленым цветом всё то, что написано правильно — и... оставляя неподчёркнутыми только ошибки!

Хочется пожелать всем нам полюбить эти самые Божьи «зелёные чернила» в наших жизненных тетрадках — и всей душой ощутить невыразимую радость от того, как же здорово писать историю своей жизни без ошибок!...

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!