Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Иоанна, Глава 10, стихи 1-9

01 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;

02 а входящий дверью есть пастырь овцам.

03 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

04 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

05 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

06 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

07 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

08 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

09 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

Сегодня Христос Спаситель предлагает нам образ, вполне понятный для Его современников, но для нас, людей городских, куда менее привычный. Это образ пастуха овечьего стада — причем Иисус Себя сравнивает не только с пастухом, но и с дверью в овчарню. Почему так важно было об этом сказать слушателям — давайте разбираться.

В этом рассказе есть один персонаж, который практически выпадает из поля нашего внимания — однако именно его роль — ключевая. Это — придверник, работник овчарни, задача которого — охранять стадо и не допускать к нему чужих. Именно поэтому говорится о ворах и разбойниках, что они не будут и пытаться входить дверью — где неизбежно встретят сопротивление. Им проще пробраться через ограду в неприметном месте — и выполнить свой злодейский замысел. Не будь придверника — овцы находились бы в куда большей опасности: разбойники с лёгкостью могли бы сломать запоры и похитить всё стадо!

Если продолжать аналогию, предложенную Самим Спасителем, где Он — дверь овцам и их Пастырь, то возникает вопрос: кто же тогда — придверник? Без сомнения, придверник — это Церковь — которая обеспечивает все условия для постоянного и безпроблемного взаимодействия между пастухом — Христом — и Его стадом — верующими и верными Христу людьми.

Какими качествами должен обладать придверник, чтобы успешно исполнять возложенные на него функции?

Прежде всего, он должен очень хорошо знать самого пастыря — чтобы не обознаться, не принять чужого за своего. Что это значит для Церкви? Если позволите так сказать, главная «компетенция» Церкви — в ведении Иисуса Христа, умении распознавать дух Христов от множества иных тональностей жизни.

Второе — придверник не может быть хилым и чахлым — иначе любой злоумышленник с лёгкостью его скрутит и похитит всё стадо. Если мы говорим о Церкви, то она не имеет права быть слабой и безресурсной — я имею в виду здесь не только и не столько материальную сторону и влияние на общественную жизнь, сколько самоощущение церковных людей как ответственных за саму Церковь.

И третья, очень важная черта придверника — он не имеет права подменять собой пастыря — даже если он видит день изо дня, как пастырь совершает одни и те же действия, и каждое движение он уже выучил наизусть и может повторить с закрытыми глазами, и даже голосу пастуха может почти безошибочно подражать. Нет, нет и ещё раз — нет! Если придверник, вообразив себя пастухом, возьмет и уведет куда-то всё стадо — чем он будет отличаться от разбойников? И что подумает настоящий пастух, когда придёт в овчарню, а она окажется пуста?

Хочется пожелать всем нам — а особенно тем, кто состоит в клире, — почаще вспоминать о том, что мы — не пастухи, а всего лишь придверники, помогающие нашему Единственному Пастырю — Христу Спасителю!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!