Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 14-16,22-30
14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.
15 И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех
16 и запретил им объявлять о Нем,
22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.
23 И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?
24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
27 И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
Эта евангельская история очень ярко свидетельствует о том, что абсолютно любое дело может быть интерпретировано каким угодно образом.
Христос Спаситель совершил безусловное благо: Он исцелил «бесноватого слепого и немого». Любой непредвзятый человек с неповрежденным нравственным чувством увидит в этом действии Христа лишь доброе и хорошее. Кажется, что случившееся — абсолютно безукоризненный повод порадоваться за исцеленного и прославить Бога, Который таким образом проявил Свое попечение о творении. Но нет. Нашлись те, кто попытался все исказить. Надо отдать должное смелой изобретательности этих людей: они приписали благое действие не Богу, а диаволу. Это само по себе очень показательно: оппоненты Христа с такой силой сопротивляются Богу, что без каких-либо промежуточных ступеней приписывают божественное свойство благости падшему ангелу. Господь Иисус Христос находит, что им ответить: Он указывает на то, что сатана не может изгнать сатану, а это означает, что силы зла никогда и ни при каких обстоятельствах не будут совершать добрые действия, добро же — вещь самоочевидная, если кто-то не в силах отличить его от зла, то проблема здесь не в тех, кто совершает добрые дела, а в тех, кто не способен понять и принять благо.
Известно, что среди свидетелей этой истории нашлись те, кому аргументы Христовых оппонентов показались достаточно убедительными. Свойство человеческой природы после грехопадения таково, что у нас есть всем известные проблемы с различением добра и зла. Более того, очень часто мы с легкостью идем на поводу у различного рода манипуляторов, которые в нашу эпоху при помощи цифровых технологий достигли невероятных высот в умении выдавать добро за зло и зло за добро. Эти люди пользуются тем, что добрые дела, совершенные другими людьми, — вызов для всех тех, кто является их свидетелем. Так было и в евангельскую эпоху: ведь если признать, что Христос исцелил несчастного человека силой Божией, то придется признать и то, что слова Христа — истина, что нужно Его слушать и поступать так, как Он говорит. А это очень неудобно, это рушит весь привычный уклад жизни. Поэтому проще всего попытаться изменить знак совершенного Им с положительного на отрицательный. Или же просто старательно закрывать глаза на действия Бога и на подвиги веры тех, кто не побоялся пойти за Христом.