Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 27-30

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Обращаясь к ученикам, в начале сегодняшнего чтения, Христос говорит: «Всё Мне предано Отцом Моим». Зная, что Он Сын Божий, мы понимаем, что имеется в виду: Христос обладает всем, Он владыка всего мира. Услышав эти слова, неверующие отнесутся к ним скептически, а верующие обратятся к Нему с еще большей надеждой, ведь если Спаситель всем обладает, Он сможет решить их проблемы. Однако, обратив внимание на контекст того, что говорит Христос, мы увидим, что Он ставит акцент не на власти, а на Себе. Конечно, Он Сын Божий и обладает миром, но важнее другое. Иудеи, которые Его окружали, были людьми религиозными. Они находились в Завете с Творцом и именно Его видели владыкой мира. В этом своем мнении, в доверии к Богу они, несомненно, были правы, и Христос не собирался их переубеждать. Суть Его проповеди в том, что Он Мессия и Сын Божий и теперь общение с Богом возможно только через Него.

Впрочем, если первыми адресатами проповеди Христа были иудеи, уже в следующих словах Он обращается ко всем, так как в широком смысле его миссия обращена к любому человеку. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, — говорит Он, — и Я успокою вас». Людям наших дней кажется, что их жизнь как-то особенно трудна и беспокойна, хотя это, естественно, не так. Спаситель зовет к себе всех уставших от тяжелого труда, всех, на ком лежит бремя забот... Только зовет каким-то странным образом. Он говорит «Возьмите иго мое на себя и найдете покой»! Но ведь иго — это еще большее бремя? О каком спокойствии может идти речь?

Конечно, речь идет не о том, что человеку не надо будет работать и он сможет успокоиться от своих трудов в физическом смысле слова. Речь идет о трудах душевных. Амбиции заставляют нас бороться за уровень жизни, который для нас практически недостижим. Люди враждуют, завидуют, идут на преступления, чтобы их жизнь соответствовала тому, что они о себе возомнили. О каком же покое говорит Христос? Он призывает научиться от него кротости и смирению сердца. Иногда эти добродетели понимают как безынициативность, готовность перед всем склонить голову и принять всё безропотно, но Сам Христос учит нас кротости и смирению совсем в другом смысле. Вместо того, чтобы стремиться к благам, которые навязаны миром и по сути являются для человека чуждыми, Он призывает стремиться к воле Божьей, которая для нас естественна.

О чем беспокоится современный человек? Далеко не только о хлебе насущном. Он боится за свой социальный статус, за соответствие моде и внешним стандартам... Но беспокоится ли он о людях, которые находятся рядом? Переживает ли за то, что забыл посетить в больнице немощных? Помочь с пропитанием голодным? Нет. Он давно научился отмахиваться от этих мыслей ссылаясь на социальные службы... или, хуже того, на собственную вину этих людей. Христос зовет нас взять на себя Его иго, то есть подражать Ему в стремлении исполнить Волю Божию. В практическом плане для нас это означает соблюдать заповеди о деятельной любви. Оторвавшись от надуманных проблем и обратившись к воле Отца Небесного, человек действительно обретает покой, потому что, наконец, занимается тем, что нужно. Это кажется трудным, но только потому, что мы слишком долго посвящали себя другому. На самом же деле иго Христово — благое, а бремя легкое, ведь мы несем его вместе с Ним.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!