Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 10, стихи 32-36

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;

33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,

35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

36 И враги человеку - домашние его.

Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 1

01 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В отрывке, который мы только что услышали, Христос говорит довольно странные слова. Из них следует, что Он пришел не для того, чтобы научить людей любви, милости и прощению, но для того, чтобы принести им раздор. Он станет причиной разделений между самыми близкими родственниками: между отцом и сыном, матерью и дочерью, невесткой и свекровью. Это разделение может дойти даже до откровенной вражды.

Для того, чтобы понять смысл этих слов, необходимо учесть, что перед нами не призыв, а скорее горестная констатация факта. Ведь христианская жизнь требует от человека в первую очередь честности перед собой и перед окружающим. Эта не та честность, когда мы всеми силами стараемся отстоять свои гражданские права и на каждом углу, как говорится, режем правду-матку. Речь идет о жизни по совести, которую мы призваны постоянно сверять с Евангельскими максимами. То есть, жить не ради себя, своего эго и ради удовлетворения своих желаний, а ради Христа и ради ближних, в конце концов ради спасения собственной души для вечности с Богом.

Не всегда окружающие нас люди могут принять такой выбор. Поведение христианина становится для них непонятным. Оно расходится с их представлениями о норме. Ярким примером может служить житие преподобного Феодосия Киево-Печерского. С детства он хотел полностью посвятить себя служению Богу, принять монашество. Однако его мать, женщина властная и суровая, всячески этому противилась. Ей были непонятны устремления сына, она хотела того, чего хочет любая женщина от своего ребенка: чтобы он женился, родил ей внуков. За его аскетизм, стремление жить по Евангелию она враждует с ним: избивает его, сажает на цепь, срывает с него вериги, объявляет награду за его розыск, когда Феодосий уходит в монастырь. Еще один пример — жизнь преподобного Нила Столобенского, память которого совершается сегодня. Он нес свой подвиг на пустынном острове Столобный, расположенном на озере Селигер. Сначала монах ютился в простой пещерке, около которой позже собственноручно построил небольшую деревянную келью и часовню. Люди знали, что здесь живет святой отшельник. Однако многие вместо того, чтобы радоваться такому соседству, злились на преподобного. Их обличал его праведный образ жизни. Он был упреком их совести, которая нередко молчит, когда мы вязнем в своих страстях, но просыпается и начинает нас беспокоить, когда мы видим, что оказывается можно жить иначе, без всех тех компромиссов и сделок, которые мы часто с ней заключаем. Совесть побуждает нас к лучшей жизни. А это всегда неприятно и тягостно, ведь приходится отказываться от теплого и насиженного места, понуждать себя. Именно поэтому жители окрестных деревень всячески пытались избавиться от такого неприятного соседства с преподобным Нилом. Никому ранее не нужный остров вдруг стал им необходим. Они решили вырубить на нем лес и распахать пашню. Срубленный лес подожгли, надеясь, что вместе с ним сгорит и келья святого. Лишь благодаря особой заботе Бога о преподобном он уцелел.

Это и есть та вражда, о которой говорит сегодня Христос. Говорит нам с вами. Поэтому будем молить Бога, чтобы дал нам сил, мужества и терпения постоянно сверять свою совесть с Евангелием, и следовать за Господом, несмотря ни на что.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!