Евангелие от Матфея, Глава 10, стихи 9-15
09 Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
10 ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
11 В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
13 и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
15 истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.
Слова Христа, которые только что прозвучали, адресованы апостолом. Господь посылает их на проповедь Евангелия иудеям. Они должны были провозгласить весть, которую так долго ждал еврейский народ: пришел Мессия. Вместе с этим может показаться, что Господь дает ученикам право определять, кто достоин, а кто недостоин того, чтобы стать участником Царства Божия. Критерий прост: кто не послушается слов вестников Спасителя, тот обречен на гибель. На самом же деле, акцент здесь делается совсем не на воздаянии. В первую очередь Христос указывает на то, с какой поспешностью должны действовать ученики, чтобы разнести благую весть по всему Израилю. Время ограничено. Его нет на пустые споры и препирания. Его нет на то, чтобы убеждать сомневающихся. Если человек готов принять Бога в свою жизнь, он схватится за любую возможность. Если нет, не стоит с ним разглагольствовать впустую. Необходимо идти дальше. Ведь может быть именно там ждут те, кто действительно нуждается в Евангелии.
А кто же нуждается действительно? Главным образом те, кому надеяться больше не на что. Кто на грани отчаяния, так как всё перепробовал, но ничто не помогло. Для кого весть о Христе — последняя надежда. Именно такие люди способны откликнуться на проповедь христианства в первую очередь. И подтверждение этому мы повсеместно находим в евангельской истории. Чудеса исцеления, воскрешения, изгнания бесов зачастую происходили с теми, кто, обращаясь за помощью к Спасителю, был на грани. Ощутил свое бессилие перед безумием этой жизни. Осознал, что перед ними Тот, Кто единственный может им помочь. Именно с такой интонацией в голосе обратился ко Христу разбойник, который висел с Ним рядом на кресте. В его жизни было мало добра и света, однако он решился просить у Господа милости. И лишь за одну эту просьбу Христос простил разбойника и пообещал ему, что сегодня же он будет в раю. Просьба разбойника — это молитва смертника, который идет на эшафот. Человека, который осознал: что теперь есть только он, реальность смерти и Бог. И только Господь, и никто другой, способен совершить чудо, избавить от гибели, даровать прощение. Именно такого душевного состояния Господь ожидает и от нас. Именно на такую молитву Он откликается в первую очередь. И как только Он видит это движение души, то мгновенно входит в нашу душу, какая бы разрушенная она ни была, чтобы наполнить ее светом своего Евангелия и даровать ей Свое прощение и любовь.