Евангелие от Иоанна, Глава 21, стихи 15-25. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 21, стихи 15-25

15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.

16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.

19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.

20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?

21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?

22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.

23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? -

24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.

25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Мы слышали в этом повествовании рассказ о том, как Господь возвращает к апостольскому служению Петра. Делает Он этот через разговор о любви. Причем, если мы обратимся к греческому тексту, то увидим в нем интересную особенность: Господь, три раза задавая Петру один и тот же вопрос, использует разные глаголы. Первый раз Христос использует глагол, который указывает на возвышенную любовь к Богу, а во второй и в третий — глагол, говорящий о любви к брату или другу. Отсюда становится понятно, что Христос ждет от Своих учеников не только поклонения как Богу, но и любви как к Другу.

Но каким образом на практике реализуется христианская любовь? На этот вопрос Христос отвечает здесь же: Он повелевает апостолу Петру пасти овец Христова стада. То есть Господь призывает Своего ученика быть для других тем человеком, который станет приводить ко Христу. Когда мы сегодня говорим о христианском пастырстве, то под этим мы подразумеваем служение священников и епископов. Это те люди, которые поставлены Церковью для решения пастырских задач. Из Евангелия от Иоанна видно, что пастырство — важнейший и высочайший образ служения Христу и проявления любви к Нему. Слова Христа обращены ко всем, но быть пастырями в прямом смысле этого слова могут далеко не все. Поэтому, конечно, сказанное Христом следует понимать значительно шире. К примеру, святитель Григорий Двоеслов, комментирует этот фрагмент Евангелия так: «Если Единородный Отца Своего из Отцовского укрытия явился среди нас, чтобы послужить благу всех, то что же мы скажем, если отдаем предпочтение собственному имению перед благом наших ближних? Что ж, покоя мы должны желать всем сердцем, и, однако, ради блага многих, от него иногда следует отказаться. И вот, хотя мы должны стремиться к тому, чтобы избегать дел, связанных с общественной жизнью, если вдруг не будет того, кто проповедует, нам следует охотно подставить собственные плечи под груз такого служения».

Из слов святителя Григория следует, что призыв, адресованный апостолу Петру, должен побуждать каждого христианина избирать не то, что полезно и приятно для него самого, а то, что служит благу ближнего. Самое сложное в этом — не «сломаться» и не «выгореть», потому что не существует той точки, после которой можно расслабиться и пожить для самого себя. Вокруг нас всегда будут те, кому нужна та или иная помощь. А любовь ко Христу всегда будет ставить нас в ситуацию выбора: мой собственный комфорт или благо другого? Если всякий раз выбирать благо другого, то уже в этой жизни Господь даст утешение, даст почувствовать предвкушение Небесного Царства, Он сделает такого человека по-настоящему счастливым, таким, какими были Его апостолы. Но только, конечно, это счастье будет сильно отличаться от того, что подразумевает под этим словом нехристианский мир.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!