Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Иоанна, Глава 17, стихи 18-26

18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.

19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,

21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня.

22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.

25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.

26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Ни для кого не секрет, что между христианами существовали и существуют разногласия, есть между нами конфликты, есть взаимное неприятие и отторжение. Более того, есть и агрессия, есть примеры силового взаимодействия. Все это невозможно отрицать, и все это очень печально. Такое положение вещей дает право нашим оппонентам, которые отнюдь не глупые люди, указывать на то, что мы не стремимся к исполнению слов Христа о единстве. Действительно, со стороны именно так может и показаться, ведь во внехристианском мире единство достигается дипломатическими путями, умением делать уступки и договариваться. Почему же мы — христиане — ради единства друг с другом не идем по тому же пути? Что мешает нам договориться и не конфликтовать?

Все эти и многие другие схожие вопросы снимутся, если прочитать сегодняшний евангельский отрывок так, как прочитывает его Церковь, и попытаться понять, что именно под единством подразумевал Господь Иисус Христос. Кроме того, важно помнить, что Сам Он в годы Своего земного служения не пытался быть приятным во всех отношениях человеком, Он не пытался угодить всем, Он не ставил перед Собой задачу любыми способами объединить вокруг Себя как можно большее количество людей. Нет, напротив, в Евангелии мы видим, что Он был далек от политкорректности, на Него обижались и злились, Ему угрожали, но Он ничего не менял в Своем поведении. Было бы странно ожидать от учеников Христа какого-то иного образа действий. Значит, не о дипломатических способах достижения единства говорил Господь и в этой беседе с учениками.

Церковь с самых первых дней своего существования стремилась к абсолютно другому единству, которое никогда не будет понято людям внешним: к единству в Духе Святом, которое находит свое выражение в единстве веры. Отпасть от этого единства, к сожалению, очень просто: достаточно начать жить не евангельскими, а какими-то иными целями. Причем это может произойти как с каждым конкретным христианином, так и с целым христианским сообществом. Конечно, в этом всегда есть элемент человеческой вины, но в первую очередь, виноваты здесь те духовные сущности, которые уже много тысячелетий пытаются бороться с Богом.

Если же мы хотим, чтобы на нас исполнилось Христово прошение о единстве верующих в Него, то наша задача состоит в постоянном и предельно честном мониторинге самих себя, таком, который прекрасно известен любому практикующему христианину, регулярно участвующему в таинстве исповеди и внимательному к своей совести.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!