Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Иоанна, Глава 16, стихи 15-23

15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.

16 Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу.

17 Тут некоторые из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, и: Я иду к Отцу?

18 Итак они говорили: что это говорит Он: "вскоре"? Не знаем, что говорит.

19 Иисус, уразумев, что хотят спросить Его, сказал им: о том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня?

20 Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.

21 Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.

22 Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;

23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. || Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Исследователи этого евангельского отрывка не смогли пройти мимо многократного употребления слова «вскоре» и мимо указания на радость. В ученом мире существуют две версии того, к какому именно времени относится уже упомянутое «вскоре»: одни исследователи относят его к Христову Воскресению, другие — к Его Второму Пришествию. Свои аргументы есть как у первых, так и у вторых. Но самым весомым аргументом является факт существования Церкви. Ее бы не было, если бы не было Христова Воскресения и его прямого следствия: радости. Радость — это то, что объяло апостолов после Воскресения, это то, что смогло привлечь к ним множество учеников, создать христианские общины и распространять Благую весть по всему миру. А значит и «вскоре» относится не к какому-то далекому с человеческой точки зрения времени Второго Пришествия, а к Тридневному Христову Воскресению.

Удивительно, что в самый напряженный момент ожидания взятия под стражу Господь говорит со Своими учениками не о чем-то мрачном, не о том, что Его предали, не поняли, не оценили, что Ему предстоят ужасные муки и смерть, не говорит Господь и о неисправимости человеческой природы, о черствости и непонимании учеников, но Он говорит о радости. К сожалению, мы научились не обращать внимания на эти слова Воплощенного Бога. Тогда как именно радость является одним из признаков христианина. Радость — это естественное следствие веры во Христа, причем радость эту невозможно чем бы то ни было помрачить, ведь она не имеет никакого отношения к материальному и земному, она духовная и вечная. Она же является видимым критерием того, что человек движется по правильному христианскому пути. Если же христианская жизнь приводит к каким-то иным состояниям, то что-то не так с этой жизнью, может оказаться, что она и вовсе не христианская.

Есть определенный риск перепутать радость о Христе Воскресшем с эмоцией, которую мы определяем тем же самым словом. Но между этими двумя состояниями есть огромная разница: эмоцию можно вызвать множеством самых разных способов, тогда как христианская радость — это дар Божий, который можно получить лишь на пути исполнения Христовых заповедей, радость эту невозможно достичь какими-либо иными способами, она — награда за деятельное стремление к евангельской жизни, которое немыслимо без забвения себя и своих интересов ради интересов ближнего и Христова Слова.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!