Евангелие от Иоанна, Глава 14, стихи 27-31; Глава 15, стихи 1-7. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 14, стихи 27-31

27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. || Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

29 И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.

30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.

31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.

Евангелие от Иоанна, Глава 15, стихи 1-7

01 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.

02 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

03 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

04 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

05 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

06 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

07 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Любой христианин знает, что Церковь очищает своих чад от греховной скверны. Для этого у Церкви есть масса инструментов, которые имеют общее название — «таинства». Но что является сутью каждого из таинств и каков инструмент, с помощью которого мы все получаем искомое очищение? Можно конкретизировать этот вопрос и для примера взять святую воду: что сообщает простой воде святость? В какой момент и по какой причине она становится святой? Внимательный христианин здесь, пожалуй, заметит, что вода освящается посредством погружения в нее креста, да и во всех других таинствах и церковных чинопоследованиях есть то или иное физическое соприкосновение с веществом или же с человеком, над которым совершается таинство. Можно было бы сказать, что именно момент соприкосновения и есть инструмент освящения. Но такой ответ не будет верным, потому как соприкосновению сопутствуют слова, без их произнесения освящение не состоится. То есть основа любого таинства заключена в слове. Но не в слове человеческом, не в словах, которые вошли в наши богослужебные книги как слова тайносовершительные, а в слове Христовом, или, если смотреть на этот вопрос шире, в Самом Христе, Который есть Бог-Слово — Вторая Испостась Святой Троицы.

О том, что освящает и очищает ничто иное, как Его слово, сказал Сам Христос в сегодняшнем евангельском отрывке: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам». Конечно, слово Христово очищает без какого-либо насилия, оно очистило учеников, но не очистило всех тех, кто слушал Христа, но не верил Ему и не принимал Его, тех, кто спорил с Ним, кто искал в Его речах предмет для осуждения.

За две с лишним тысячи лет в этом смысле ничего не изменилось. Слово Христово по-прежнему живо и действенно, оно по-прежнему очищает, изменяет и спасает, но такое действие оно производит лишь на тех, кто принимает его пусть и несовершенным, но открытым сердцем, на тех, кто, как и апостолы, иногда сомневается и не понимает Своего Спасителя, но при этом осознает, что иного пути нет, потому как только Христос «имеет глаголы вечной жизни» (ср. Ин. 6:68).

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!