Евангелие от Иоанна, Глава 14, стихи 10-21. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 14, стихи 10-21

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.

15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.

20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Тема единства — одна из главных тем христианского богословия. Прекрасно она выражена в том отрывке, который только что прозвучал.

Апостол Филипп просит Христа «покажи нам Отца». На это Господь отвечает: «Тот, кто видел Меня, видел и Отца». Иными словами, между Спасителем и Богом-Отцом существует такая тесная связь, что Сын является словно отражением Своего божественного Родителя. В Православном Символе Веры эта истина выражается специальным словом «единосущие». У Бога Отца и Бога Сына единая божественная сущность. Дела, которые делает Христос, слова, которые Он говорит — дела и слова Самого Творца.

В этом же отрывке мы видим упоминание еще об одном Участнике этого тесного единства. Господь говорит об Утешителе. После вознесения Он должен прийти к апостолам и наполнить их радостью божественного присутствия. Христианская традиция утверждает, что речь идет о третьем лице Святой Троицы — Духе Святом. Между всеми тремя лицами Троицы существует такая тесная связь, что христиане говорят не о трех Богах, но об одном Боге, едином по сущности. У всех трех лиц одна природа, одна воля. Они не отделены друг от друга ни временем, ни пространством, ни желанием. Если говорить, используя аналогии нашего земного мира, это семья, у которой в каждое мгновения единая мысль, единое чувство, одно на всех сердце, всегда общее дело. Чтобы подчеркнуть эту тесную связь, христианские богословы нередко используют слово, которое можно перевести на русские язык как взаимопроникновение. Его основой является жертвенная любовь трех Лиц друг ко другу.

Подобное единство с Богом доступно и человеку. Утешитель, Дух Святой, которого Христос обещает послать ученикам, и который живет в тех, кто стремится жить по заповедям Творца, является важным условием этого единства. Он наполняет Церковь, в которой человек вступает в новые отношения с Творцом.

Подобные отношения единства доступны и людям. Также как божественные Лица взаимопроникают друг друга благодаря тому, что между ними существуют отношения любви, могут взаимопроникать друг друга и люди. Исполняя заповеди Христа, участвуя в церковных Таинствах, мы принимаем благодать Святого Духа, которая словно стирает между нами всякие преграды. Время и пространство словно перестают существовать. И учитывая наше усердие Господь дает нам единую мысль, единое чувство, одно на всех сердце.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!