Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Иоанна, Глава 14, стихи 1-11

01 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.

02 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.

03 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.

04 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

05 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?

06 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

07 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

08 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

09 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Слова Христа, которые мы сегодня услышали, сказаны апостолам накануне крестных страданий. Господь утешает учеников и открывает им некоторые истины о взаимоотношениях Бога и человека. В том числе Он говорит о том, что ждет Его последователей. Христос обещает приготовить им некое место, где все они однажды встретятся и будут вместе. Можно понимать это, как намек на райские обители, где праведникам, по некоторым представлениям, будут доступны различные блаженства. Такое понимание совершенно не противоречит мысли христианских богословов. Однако важно отметить, что акцент здесь делается не столько на месте, сколько на состоянии. Господь говорит ученикам: когда Я выполню Свою миссию, то «возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». Рай — это там, где Христос. Именно о таком блаженстве проповедует христианство. Рай — это не автономное беззаботное существование в чудесном месте на протяжении вечности. В христианском понимании райское состояние, — это пребывание со Христом и во Христе. Эту логику, кстати, прекрасно иллюстрирует на первый взгляд парадоксальное высказывание Ф.М. Достоевского: «Если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной». И это понятно. Без Бога любое внешне благополучное существование легко превращается в тяжкий морок. И наоборот. В каких бы трудных обстоятельствах не оказался человек, если его согревает благодать божественного присутствия, любой ад становится для него райской обителью. А потому многие святые, с таким воодушевлением претерпевали в этой жизни различные скорби, не унывали, оказавшись в тяжелейших условиях, ведь именно единство со Христом давало им силы и преображало скорбную действительность.

Поэтому христианская религия — не религия закона, не религия ритуала, не свод моральных предписаний, это в первую очередь религия личных отношений с Богом. Именно степень глубины этих отношений, а не механическое исполнение предписаний церковного устава, является мерилом и показателем подлинной религиозности человека.

И на то, насколько близки могут быть эти личные отношения человека и Бога, Господь также говорит сегодня. На просьбу апостола Филиппу «покажи нам Отца» Он отвечает: «Я в Отце и Отец во Мне». Речь идет о полном взаимопроникновение. Поэтому нередко мы можем слышать, что Господь пребывает в Своих святых, наполняет их, а через Себя соединяет их с Творцом. Пусть во всяких жизненных обстоятельствах это дарит нашему сердцу надежду. Ведь каждому, кто старается вести подлинную христианскую жизнь, Спаситель обещает: в любой момент «приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».

Слова Христа, которые мы сегодня услышали, сказаны апостолам накануне крестных страданий. Господь утешает учеников и открывает им некоторые истины о взаимоотношениях Бога и человека. В том числе Он говорит о том, что ждет Его последователей. Христос обещает приготовить им некое место, где все они однажды встретятся и будут вместе. Можно понимать это, как намек на райские обители, где праведникам, по некоторым представлениям, будут доступны различные блаженства. Такое понимание совершенно не противоречит мысли христианских богословов. Однако важно отметить, что акцент здесь делается не столько на месте, сколько на состоянии. Господь говорит ученикам: когда Я выполню Свою миссию, то «возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». Рай — это там, где Христос. Именно о таком блаженстве проповедует христианство. Рай — это не автономное беззаботное существование в чудесном месте на протяжении вечности. В христианском понимании райское состояние, — это пребывание со Христом и во Христе. Эту логику, кстати, прекрасно иллюстрирует на первый взгляд парадоксальное высказывание Ф.М. Достоевского: «Если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной». И это понятно. Без Бога любое внешне благополучное существование легко превращается в тяжкий морок. И наоборот. В каких бы трудных обстоятельствах не оказался человек, если его согревает благодать божественного присутствия, любой ад становится для него райской обителью. А потому многие святые, с таким воодушевлением претерпевали в этой жизни различные скорби, не унывали, оказавшись в тяжелейших условиях, ведь именно единство со Христом давало им силы и преображало скорбную действительность.

Поэтому христианская религия — не религия закона, не религия ритуала, не свод моральных предписаний, это в первую очередь религия личных отношений с Богом. Именно степень глубины этих отношений, а не механическое исполнение предписаний церковного устава, является мерилом и показателем подлинной религиозности человека.

И на то, насколько близки могут быть эти личные отношения человека и Бога, Господь также говорит сегодня. На просьбу апостола Филиппу «покажи нам Отца» Он отвечает: «Я в Отце и Отец во Мне». Речь идет о полном взаимопроникновение. Поэтому нередко мы можем слышать, что Господь пребывает в Своих святых, наполняет их, а через Себя соединяет их с Творцом. Пусть во всяких жизненных обстоятельствах это дарит нашему сердцу надежду. Ведь каждому, кто старается вести подлинную христианскую жизнь, Спаситель обещает: в любой момент «приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

This website uses cookies.