Евангелие от Луки, Глава 24, стихи 36-53. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 24, стихи 36-53

36 Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.

37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.

38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?

39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.

40 И, сказав это, показал им руки и ноги.

41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?

42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.

43 И, взяв, ел пред ними.

44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.

45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.

46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,

47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.

48 Вы же свидетели сему.

49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.

50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.

51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.

52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.

53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В сегодняшнем отрывке рассказывается о явлении Иисуса Христа Своим ученикам. Ученики в страхе. Они думают, что видят бесплотный дух Учителя. Однако в ответ на это Господь показывает им раны на Своем теле. Это делается не случайно. Так Господь хочет убедить их в реальности Своего воскресения. Перед апостолами не фантом, не мираж. Тело Спасителя реально. Он действительно воскрес из мертвых. И это тело то же самое, которым Он обладал в Своей земной жизни. Однако христианские богословы поясняют, что телесность Богочеловека стала иной. Его плоть преобразилась. Она стала подобна той, которой обладал Адам до своего грехопадения. На ней больше нет печати греха, страсти и смерти. Она способна преодолевать время и пространство. Она больше не испытывает тот дискомфорт, который испытываем мы на протяжении этой жизни: холод, боль, душевные терзания, жажду и голод. А потому и просит поесть Господь лишь для того, чтобы показать, что Он не призрак. Его воскресение — это действительно телесное воскресение. Именно воодушевленные этим фактом горстка простых рыбаков, которые только недавно дрожали от страха и ужаса перед религиозными лидерами иудеев, оказываются способны своей проповедью перевернуть весь мир.

Именно вера в реальность воскресения является тем фундаментом, на котором основано христианство. Нравственные законы, о которых говорил Спаситель, формы ритуального благочестия, которые возникали в Церкви на протяжении веков, канонические правила, хоть и являются важными элементами церковного Предания, сами по себе не имеют никакой силы, если мы не имеем сердечной уверенности в том, что Господь действительно воскрес. Поэтому и говорит апостол Павел: «если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна», то есть бессмысленна. Поэтому и делается такой акцент в Православии именно на празднике Светлой Пасхи.

Поэтому и призывает нас Господь не просто хранить верность традиции предков, подобно апостолам мы должны стать свидетелями Его воскресения. Опытно пережить то, что пережили они 2000 лет назад в маленькой иерусалимской горнице. Лишь в этом случае наша вера станет живой, подлинно христианской, и та пасхальная радость, которая будет нас переполнять, явит истину христианства всем тем, кто нас окружает.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!