Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Иоанна, Глава 6, стихи 5-14

05 Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?

06 Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать.

07 Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.

08 Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:

09 здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?

10 Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.

11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.

12 И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.

13 И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.

14 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир.

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

В истории про чудесное насыщение пятью хлебами и двумя рыбками пятитысячной толпы есть одна неувязочка, которую сразу-то и не видно. Уже после того, как все насытились, Иисус говорит ученикам: а теперь надо собрать все оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И набирают ни много ни мало двенадцать полных коробов — тем самым подтверждая, что это было не кажущееся, а реальное чудесное приумножение хлебов.

А неувязачка вот в чем: если Иисусу не составляет труда два хлеба умножить настолько, чтобы тысячи насытились — об остатках ли беспокоиться? Зачем такая бережливость — когда в любой момент Он снова мог бы накормить любое число последователей?

Увы, но такой вопрос мог возникнуть только в наше время — когда о бережливости мы вспоминаем крайне редко. Ещё реже мы задумываемся о том, что не только хлеб выкидывать — но и любые продукты питания — всё же неправильно, грешно. Ведь в тот же самый миг где-то человек может быть уже готов переступить закон — только ради того, чтобы удовлетворить свой дикий голод — а мы без малейших сомнений выкидываем вчерашнюю пищу. И это — вовсе не ригористическая постановка вопроса: наша беда в том, что дисгармония ежедневного уклада жизни становится всё более и более сильной. Для сравнения — в деревне этой проблемы нет: любая пища, даже несвежая, становится питанием для домашней птицы и скотины. А то, что непригодно и для животных — уходит в компост: перегниёт, вызреет — и будет отличная плодородная почва! Ну а для совсем грамотных есть и вермикомпостирование — когда дождевые черви перерабатывают остатки в ценнейший гумус. Здесь не только сметливость и бережливость — куда более значимо развитие в сознании понимания, что ты — не сам по себе в этом мире, не бездушный потребитель благ, ты включён в огромный и сложный круговорот отношений, и если будешь дерзким, невоздержанным, бессовестным — беды не миновать!

Сегодня всё настойчивее говорят о важности раздельного сбора мусора. И, как это ни странно прозвучит, я вижу в этом замечательный духовный инструмент духовного роста человека от оголтелого потребителя к благословенному Богом соработнику. И дело даже не в том, что пока далеко не везде мусороперерабатывающие заводы действительно занимаются рециркуляцией: это — дело времени, а вот с нашими привычками справиться гораздо сложнее. Но только когда мы лично ощутим свою ответственность за каждый брошенный на природе пакет, разбитую на дороге бутылку, не попавшую в урну обёртку — можно будет надеяться, что наш мир не захлебнётся в отходах своей жизнедеятельности, а станет эффективно работающей ещё одной звенью гармоничной цепи в дивном круговороте всего живого! И разве это не прекрасно — разве нет в этом своего духовного измерения?...

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!