Евангелие от Иоанна, Глава 8, стихи 31-42. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 8, стихи 31-42

31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,

32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?

34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.

35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.

36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.

38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.

39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.

40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.

41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.

42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим продолжение того диалога, который Христос ведет с иудеями находясь в храме. Тех, кто собрались быть Его учениками, Он призывает «пребывать в Его слове». При этом, что означает «пребывать в слове» иудеи должны были понимать достаточно хорошо. Ведь именно этому им предстояло научиться после заключения завета у горы Синай. Бог открыл им Своё слово, дал им заповеди, которое они должны были исполнять... А исполняя, создавать культурное и даже политическое пространство, в котором царствует Слово Божие. Пребывание в слове христовым открывает ученикам истину они призваны познать её и стать свободными.

Для современного человека если и есть какая-нибудь истина, то в первую очередь истина научного знания. Учёные убеждены в познаваемости мира, в том, что эксперимент позволяет им говорить об истинности факта. В сравнении с такой истиной, истина духовная воспринимается как нечто нелепое, ведь ни проверить, ни обосновать на языке науки такую истину невозможно. Как-то, будучи ещё школьником, я спорил с несколькими знакомыми о Боге и, конечно, употребил слово «истина», после чего они снисходительно улыбнулись и сказали неужели ты не помнишь, ведь ещё Пилат спросил у Христа «Что есть истина? И Тот не ответил...». Тогда им казалось, что словами Пилата можно при печатать позорному столбу любые самоуверенные рассуждения об истине можно просто сказать: «Что есть истина?» и этот вопрос, как бы повисший в воздухе, сделает все последующее объяснение сомнительным...

На самом деле, слова, которые говорит Христос вполне могут быть понятны тому, кто занимается естественными науками. Человек, который не знает законов природы, в своих действиях будет всё время заходить в тупик. Например, пока ты не знаешь законов физики, тебе будет довольно трудно взлететь... Если же ты их знаешь, ты сам тоже не взлетишь, но ты сможешь сделать летательный аппарат, который это тебе обеспечит. Истинное знание природы веществ помогает химику добиваться цели, так же как биолог свободен вырастить растение, если знает как именно это сделать. Кажется, знание законов — это знание ограничений, но именно оно позволяет нам действовать и заниматься творчеством.

Что же имеет в виду Христос, когда говорит: «Познаете истину и истина сделает вас свободными?». Если вы пребудете в Моём слове, вам откроется истинная природа духовного мира. Желающие быть как боги и знать добро и зло, люди всё время сталкиваются с ограничениями: хотят быть бессмертными, но умирают, хотят быть счастливыми, но несчастны, хотят потреблять, но никогда не бывают удовлетворены. Познание своего места и своего предназначения освобождает человека от иллюзий, он действует в рамках своих реальных возможностей, а не фантастических желаний. Более того, несколько позже Христос подчеркнет, что образ истинного человечества, того человечества каким его задумал Бог, раскрывается в Нем, в Его жизни. Истина о человечности оказывается не собранием характеристик, которым обладает некоторый теоретический человек, но является живым человеком и даже Богочеловеком Христом. Соединяясь с Ним мы и рождаемся заново, становимся людьми в истинном смысле слова.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!