Евангелие от Иоанна, Глава 15, стихи 17-27; Глава 16, стихи 1-2. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 15, стихи 17-27

17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.

23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.

24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;

27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Евангелие от Иоанна, Глава 16, стихи 1-2

01 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.

02 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Тот закон, который Христос Спаситель описывает в этом фрагменте Своей беседы с учениками, не только закон религиозный, но и закон психологический. Господь сказал: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир». Из этих слов можно убрать христианскую составляющую и сказать так: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, потому ненавидит вас мир». Даже в такой формулировке она не перестанет быть истинной, потому что дело здесь в первую очередь в свойствах мира, то есть того человеческого общества, которое обходится без Бога. Это общество хорошо принимает только то, что ему принадлежит. Оно не терпит никакой инаковости, оно не выносит ничего такого, что указывало бы на его несовершенство. Любой, кто будет поступать не по законам этого общества, но руководствоваться высшими интересами и ценностями, будет гоним.

Многие удивляются тогда, когда в ответ на добро получают зло. Но это вполне естественно. Более того, в обществе, которое обходится без Бога, добро неизбежно будет приводить к негативной реакции. Причина проста и, как кажется, очевидна: добро обличает. Если признать, что кто-то делает добро ради самого добра, а не вследствие скрытой корысти, то это означает, что надо меняться, что надо что-то с самим собой делать, означает, что нельзя оставаться прежним. Проще же всего объявить добро несуществующим и ничего не менять в своей жизни, а того, кто так раздражает добрыми поступками, можно в чем-нибудь обвинить. Так, как это было сделано со Христом. Его не за что было судить и убивать. Но Его осудили и убили. Он не сделал ничего дурного, но именно этим Он и помешал Своим современникам.

Господь предупредил нас, что так будет со всяким, кто решится последовать за Ним не только на словах, но и на деле. Мир этого не простит. Но другого пути у христиан попросту нет.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!