Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Иоанна, Глава 4, стихи 46-54

46 Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. || В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.

47 Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти.

48 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.

49 Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.

50 Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.

51 На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.

52 Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его.

53 Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его.

54 Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Между Капернаумом и Каной Галилейской около тридцати пяти километров. Современные навигаторы уверяют, что этот путь можно преодолеть пешком за 8 часов, дорога не будет ровной, она будет то подниматься, то спускаться, ведь Кана находится почти на километр выше Капернаума, а путь между ними пролегает по гористой местности. В общем, для большинства из нас такое путешествие будет чем-то большим, чем простая необременительная прогулка. Капернаумский царедворец проделал этот путь ради своего сына, царедворец, казалось бы, достиг цели, но с чем он столкнулся?

С тем, что Христос Спаситель не встретил его с распростертыми объятиями, не похвалил его усердие и не отправился тут же исполнять просимое. Более того, зафиксированная евангелистом Иоанном Богословом словесная реакция Христа весьма странная: «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». Казалось бы, причем здесь эти слова? Причем здесь знамения и чудеса? Ведь царедворец уже пришел ко Христу, он уже верит, что Спаситель в силах исцелить его ребенка...

Блаженный Августин дал такой ответ на эти вопросы: «Он укоряет вялого или хладного в вере человека или вовсе не верящего, но желающего испытать на здоровье своего сына, каков был Христос, кем Он был, на что способен. Ведь мы слышим слова просящего и не видим сердце отчаявшегося. Но сообщает нам Тот, Кто и слова слышал, и сердце видел; наконец и сам евангелист своим рассказом свидетельствует, что еще не уверовал человек, который хотел, чтобы Господь пришел в дом его ради исцеления сына его».

То есть получается, что эти слова — испытание, они нужны, конечно же, не Христу, а царедворцу. Он проявил усердие, но ему не хватает веры, его вера несовершенна, она основана не на понимании высоты и чистоты Христова учения, а на созерцании чудес, на том, что он слышал от других людей о совершенных Господом Иисусом Христом исцелениях. Тогда как путь веры, которая базируется на чудесах, не только не совершенен, но и чрезвычайно опасен, потому что чудеса бывают и ложными, следовательно, идя по этому пути можно пойти не за Богом, а за кем-то или чем-то другим. Христу не нужны любые последователи, Ему не нужна дешевая популярность, Он ищет людей, которым интересны не чудеса и не какие-то иные внешние эффекты, а тех, кому интересен Сам Бог и Его Истина.

В конечном итоге царедворец это сумел осознать, и, как он позже выяснил, именно в момент осознания его сын стал совершенно здоровым.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!