Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Иоанна, Глава 5, стихи 24-30

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;

29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.

30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. || Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Тема только что прозвучавшего отрывка — суд Божий, воскресение, новая жизнь. Это все то, что по мысли христианских богословов, в полноте откроется во время Второго Пришествия Иисуса Христа. Господь вернется на землю как Царь, как Вседержитель, в окружении ангельских войск. Тогда мир, таким, каким мы его знаем прекратит свое существование. Бог, как говорит апостол Павел, будет «всяческая и во всех». Нередко это событие перехода от старого к новому называют Страшный суд. Ведь тогда будет подведен итог всему тому, что произошло за весь период человеческой истории. Всякое дело, мысль, чувство и даже движение сердца получат свою оценку, будут испытаны светом Божественного присутствия.

Сегодняшний отрывок вносит в эти представления одно существенное пояснение. По словам Спасителя, суд, воскресение мертвых, новая жизнь — события не далекого будущего. Это то, что происходит уже сейчас и теперь. Поэтому Он и говорит: «наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут». Это время настало уже. Господь словно совмещает два временных плана, будущее и настоящее. Дело в том, что жизнь будущего века, это не просто новый порядок, который внезапно придет на смену старому. Это то, что постепенно проступает уже сейчас с момента воплощения, смерти и воскресения Спасителя.

Церковь, Которую Он основал, в первую очередь ее таинства — это своеобразное окно, дверь, через которую вечность бурным потоком врывается в наш мир. Именно так представляли себе древние христиане то, что происходит на Литургии, на которой совершается ее главное таинство — таинство Евхаристии. Для церковного сознания этот день был не седьмым, а восьмым. Для них это был момент, который находился вне круговорота дней недели и выходит за рамки привычных для нас пространственно-временных отношений. Участвуя в таинстве Тела и Крови Христовой, мы словно огнем обновляем свою совесть, скидываем с себя мертвенное бремя своих греховных страстей и привычек, то есть, воскресаем, и, наконец, вступаем в жизнь будущего века. Как фотограф проявляет пленку и на ней постепенно проступают контуры фигур людей и предметов, так и мы, причащаясь не в осуждение, словно проявляем себя в Царстве Божием, то есть, выходим за рамки истории, делаем шаг в вечность, на фоне которой и существует наша Вселенная и с которой она активно взаимодействует в каждое мгновение своего бытия.

Поэтому сознательно принимая участие в таинствах Церкви, воплощая евангельские заповеди в своей жизни, мы способны делать вечность содержанием своего опыта и сердца, делиться ей с другими. И то, какой ответ мы получим в конце времен, когда Царство Божие придет на нашу землю во всей своей силе и полноте, напрямую зависит от того, какое место мы занимаем в нем уже здесь и сейчас.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!