Евангелие от Иоанна, Глава 1, стихи 1-17. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 1, стихи 1-17

01 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

02 Оно было в начале у Бога.

03 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

04 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

05 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

06 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.

07 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.

08 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.

09 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.

11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.

12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,

13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.

16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,

17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Христос воскресе! Можно ли дважды войти в одну реку? Можно, если ты Бог. Господу подвластно время, Он способен возвращать его вспять и восстанавливать то, что казалось утраченным навсегда. Сегодняшнее евангельское чтение, звучащее на Литургии во время пасхального богослужения, мысленно переносит нас к началу существования нашего мира и дальше — за пределы этого временного начала. Апостол Иоанн заглядывает за границу привычной реальности и видит то, чего не смог узреть даже пророк Моисей. Господь дал ветхозаветному праведнику возможность духовно присутствовать рядом с Собой в первое мгновение бытия материального мира — когда созданы были небо и земля. Апостола Иоанна Бог вводит в ещё бОльшую тайну. Вместе с евангелистом мы прикасаемся к иному началу — вневременному и предвечному — началу бытия самой Святой Троицы. Человеческий язык оказывается бессилен описать эту удивительную тайну, но, тем не менее, мы узнаем, что мы сами, как и окружающий нас мир производная любви Божией, совершенное творение Бога Троицы — Отца, Сына и Святого Духа. Реальность, нас окружающая, создана Словом — Божественным Логосом, Сыном Божиим в соработничестве с Отцом и Духом. Эта реальность пронизана светом Господним. Его не может заглушить никакая тьма. Хотя попытка сделать это была предпринята на заре истории. Адам и Ева по неразумию своему решили отказаться от даров Творца, стать от Него независимыми. В результате творение было искажено, но не уничтожено. И сегодняшнее Евангельское чтение говорит нам о восстановлении первоначальной гармонии. Мир возвращается к началу, перезагружается. Это чудо происходит благодаря тому, что Слово, которым был сотворен мир, приходит в мир, становится его частью. Сын Божий принимает человеческое естество, рождается от Девы Марии среди народа еврейского. Время Боговоплощения, конечно же, оказалось неслучайным. Божественный Логос нисходит на землю тогда, когда стала окончательно понятно, что даже самая совершенная земная святость не способна вернуть людям утраченный рай. Человек от Бога — Иоанн Креститель — как и все люди до Христа является жертвой последствий греха Адама. Царство Небесное закрыто даже для пророка Божия. Но то, что невозможно для человека, возможно для Господа. Сын Божий Иисус Христос в Своем лице не только возвращает людей к безгрешному началу, но и заканчивает миссию Адама — соединяет землю с небом. Пришествие Христа еще и потому представляет собой уникальное для истории событие, что Спаситель оставил людям не просто свод правил или нравственный кодекс. Господь Иисус даровал людям совершенную благодать Божию. Этот неземной свет, целительная сила способны не просто примирить нас с Творцом, но сделать на Него похожим. Как говорит святитель Афанасий Великий, «Бог потому стал человеком, чтобы человек стал богом». Иными словами — достиг глубинного единства с Отцом Небесным. Во Христе воскресшем мы обрели по слову Иоанна Богослова благодать и истину. Распорядимся этим даром правильно, чтобы уже в нашем лице произошло чудо повторного вхождения в ту же реку — реку Божественной милости и любви. Христос воскресе! Воистину воскресе Христос!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!