Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 27, стихи 62-66

62 На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату

63 и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну;

64 итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого.

65 Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете.

66 Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим, чем могла бы закончиться Евангельская история, если бы ее писали первосвященники и фарисеи. Точнее, Евангельской истории вообще не было бы, если бы все ограничилось тем, что они задумали. Охрана у закрытого гроба, из которого никто не воскресает, ученики возвращаются к своим обычным занятиям... Жизнь входит в ее обычно русло, никто больше не задает неудобных вопросов, не ставит в тупик не менее неудобным ответом. Слепых и хромых правда тоже больше никто не исцеляет, но ничего не поделаешь, пусть терпят, ведь раньше же терпели. Однако, к их сожалению и к нашей радости все пошло по-другому. Через короткое время гроб окажется пуст, Иисус Христос жив, и мир уже никогда не будет таким как прежде.

На первый взгляд, в той просьбе, с которой первосвященники обратились к Пилату не было ничего необычного. Правда интересно, что Он отвечает им с некоторой брезгливостью, ничего не уточняя и явно желая поскорее завершить неприятный разговор, ведь он напоминает ему о его малодушии и согласии казнить Того, в Ком сам не находил никакой вины. И все же необычное в их просьбе было. Чтобы понять, о чем речь, стоит припомнить, где в этот момент были апостолы и чем были заняты их мысли. Они прятались по домам, потому что боялись расправы и были совершенно точно убеждены в смерти своего Учителя. Убеждены так сильно, что даже, когда услышали о Его воскресении отказывались верить и говорящих об этом называли лжецами. И вот перед нами парадоксальная ситуация: враги Христа, которые помнят Его слова, пусть и не верят в них, и друзья, которые Его слов не помнят. И не только слов не помнят, но и в воскресение так же не верят.

Но значит ли это, что совершенно не важно, кто какие слова помнит, если и те, и другие отрицают воскресение? Конечно, нет. Первосвященники ненавидели Христа и хотели уличить Его во лжи, а Его учеников в воровстве. Сами того не понимая, они сделали воскресение еще более явным, как будто бы взялись контролировать чистоту эксперимента. Если бы стражи не было, они могли бы обвинить в пропаже тела учеников, но стража была и им пришлось сознательно идти против очевидного.

Апостолы, в отличие от первосвященников Христа любили. Они тоже сначала не верили, но их неверие все же было совершенно другим. Они сомневались и удивлялись, потому что знали о совершенно реальной смерти на кресте, но увидев Его чрезвычайно обрадовались.

Итак, первое, что можно понять из сегодняшнего чтения: мало помнить слова Христовы, в них еще нужно верить. Не столько в сами слова, конечно, сколько в истинность Того, Кто их говорил. Фарисеи могли припомнить многое из того, что слышали от Него, но жизнь их от этого никак не изменилась.

Второе, о чем можно говорить: искренняя работа с душой не проходит даром. Апостолы забыли о словах Христовых, но три года они старались быть с Учителем, старались исполнять Его заповеди... Они проявили малодушие, но как только одумались, вспомнили все и смогли вернуться к своему ученичеству.

Утро Страстной субботы — особое время. Христос лежит во гробе. Все слова, которые надо было сказать Им уже сказаны. Мы же, если решились быть Его учениками, призваны быть свидетелями Его Воскресения!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!