Евангелие от Матфея, Глава 28, стихи 1-20. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 28, стихи 1-20

01 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.

02 И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;

03 вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег;

04 устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые;

05 Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;

06 Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,

07 и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.

08 И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.

09 Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.

10 Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.

11 Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем.

12 И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам,

13 и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали;

14 и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим.

15 Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня.

16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,

17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Богослужение Великой Субботы это не только предвосхищение наступающего дня Светлого Христова Воскресения, но это еще и та служба, во время которой в древности совершалось крещение тех людей, которые прошли оглашение. Именно с этим — с крещением — и связаны многие богослужебные особенности сегодняшнего дня. Связано с крещением и Евангелие. В нем говорится не только о Христовом Воскресение, но упоминается и напутствие, которое дал Спаситель Своим ученикам: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам».

Сегодня Русская Церковь старается исполнять призыв Христа. У нас введена обязательная предкрещальная катехизация. Она краткая, она далека от идеала, но она есть, и она развивается. Но здесь мы столкнулись с проблемой: те, кто декларирует свое желание креститься, то есть стать христианами, зачастую не хотят ничего знать о Христе. Из этого можно сделать неутешительный вывод: таким людям нужен не Христос. Им нужно что-то иное: соблюдение традиции, красивый обряд, ощущение защищенности, исполнение требований родственников и так далее. Перечень может быть очень длинным, но в нем не найдется места Христу Спасителю. Это симптоматично. И это печально. Ведь принимать крещение стоит только в том случае, если есть стремление идти за Христом. А это стремление может родиться только через знакомство с Воплощенным Богом. Вообще, все, что есть в Церкви, все те искушения и тяготы, которые несет в себе жизнь в Церкви, можно преодолеть только в том случае, если человек идет за Христом, а не за чем-то или кем-то другим. Ну а это, в свою очередь, означает, что не существует того предела, после которого можно решить, что знаний о Христе достаточно, что не нет необходимости дальше углублять свой ум в изучение Священного Писания и учения Церкви. Призыв Христа к учению — это не только призыв учить кого-то на определенном этапе жизни, это призыв и самому всегда быть в образе и положении ученика.

Здесь важно будет вспомнить, что апостолы, несмотря на сошествие на них Святого Духа, Который, по слову Спасителя, научил их всему необходимому и отверз им ума к пониманию Писания, всегда продолжали учиться. Они не останавливались на каких-то своих идеях несмотря ни на что, они в чем-то ошибались, и исправляли свои ошибки, а это означает, что они непрестанно учились. В качестве примера, можно вспомнить апостольскую дискуссию о соблюдении ветхозаветного обряда в христианстве. Этот эпизод можно найти в книге Деяний святых апостолов (см. Деян. 15). Ведь если они приняли Одного и Того же Духа, то почему возникли разногласия? Неужели Дух учил их не одному и тому же? Нет, такого быть не могло. Это означает, что оставалось нечто, что было необходимо постигать естественным путем человеческого опыта и разума. А если у апостолов была такая необходимость, то тем более она есть у нас вне зависимости от того, в какой мере на каждом из нас почивает Дух Святой. Ведь никто в здравом уме не скажет, что он имеет общение с Духом в большей степени, чем имели это общении апостолы.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!