Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Иоанна, Глава 18, стихи 28-40

28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.

29 Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего?

30 Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.

31 Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого,-

32 да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

33 Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?

34 Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?

35 Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?

36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.

37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.

38 Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.

39 Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?

40 Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник.

Евангелие от Иоанна, Глава 19, стихи 1-37

01 Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его.

02 И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу,

03 и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам.

04 Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.

05 Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!

06 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: || распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.

07 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.

08 Пилат, услышав это слово, больше убоялся.

09 И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.

10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?

11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.

12 С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.

13 Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон*, а по-еврейски Гаввафа.

14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!

15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.

17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;

18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.

21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.

22 Пилат отвечал: что я написал, то написал.

23 Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху.

24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет,- да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины.

25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.

27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.

29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.

30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.

33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,

34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.

36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.

37 Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Перечитывая рассказы евангелистов о суде над Христом Спасителем, о Его Страданиях и Смерти довольно непросто не задавать самому себе вопрос: а если бы я был там, то с кем бы я был? Как бы я поступил, если бы оказался на месте Пилата? А если бы на месте одного из членов синедриона? А если бы я был среди апостолов? С одной стороны, это праздные и довольно нелепые вопросы. С другой, эти люди были точно такими же, как и мы, значит, у них были те же слабости, что и у нас, у них были страхи, у них были личные симпатии и амбиции.

Если задуматься, то довольно легко представить себя на месте любого из второстепенных героев этого евангельского рассказа. Можно понять страх прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Он не любил место своего служения, для него оно было ссылкой. Он не понимал, да и не хотел понимать иудеев. Их вера и обычаи казались ему странными. А еще он был очень слабым и мнительным человеком. Он всего лишь действовал согласно известному и популярному принципу — «как бы чего не вышло». Ему не нужны были бунты среди подведомственного народа, в равной степени ему не нужны были и жалобы императору. В результате всего этого Воплощенный Бог оказался на Кресте.

Можно понять и обеспокоенность синедриона. Иисус из Назарета был далеко не первым и не последним возмутителем, как казалось синедриону, общественного спокойствия. За Ним шли люди, которые ждали прихода царя из среды иудеев, эти люди провозглашали Спасителя царем, а на все Его уверения в том, что Он вовсе не земной чаемый ими царь, они никак не реагировали. Синедриону нельзя было допустить народных волнений и потому первосвященники принимают решение избавиться от этого странного Проповедника. Это жестоко, но в политическом смысле правильно, другого решения вопроса они не сумели найти. По политическим же соображениям им приходится нарушить протокол заседания синедриона, а вслед за этим они фактически отрекаются от Бога, они произносят страшную фразу, говорят, что «нет у нас царя, кроме кесаря». В результате всего этого Воплощенный Бог оказался на Кресте.

Если постараться быть честными с самими собой, то легко убедиться, что если бы мы оказались на месте одного из этих людей, то мы, скорее всего, действовали бы точно также, как они. Да, собственно, мы так и действуем. Мы зачастую предпочитаем не слышать голоса совести и Бога, ведь это невыгодно и очень опасно. У нас есть собственные интересы, они имеют свойство входить в противоречие с тем, что заповедовал нам Спаситель. А в результате Он вновь и вновь оказывается пригвожденным ко Кресту.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!