Евангелие от Луки, Глава 23, стихи 32-49. Комментирует - протоиерей Павел Великанов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 23, стихи 32-49

32 Вели с Ним на смерть и двух злодеев.

33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.

34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.

35 И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.

36 Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус

37 и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого.

38 И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.

39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.

40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?

41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.

42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!

43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

44 Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:

45 и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.

46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.

47 Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник.

48 И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь.

49 Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это.

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

История с двумя распятыми рядом со Христом разбойниками заставляет задуматься над вопросом: что же такое «память Божия» — о которой благоразумный разбойник просит Иисуса — «вспомнить его, когда Он окажется в Царствии Божием»? Но разве Бог может забывать?...

Невозможно помнить то, чего не было. Трудно запомнить человека, который неотличим от толпы. О таком говорят — он слился с толпой, стал от неё неотделим. И в этом предсмертном возгласе распятого разбойника слышится потрясающее до глубины души утверждение: Господи, я — есмь, я хочу быть — причём быть с Тобой рядом, не сам по себе, и не в безликой толпе! Как же это контрастирует с позицией другого разбойника, который смотрел на Иисуса только как на инструмент, как на возможность снова вернуться назад, во вчера, в ту самую сладкую жизнь греха и преступления, из которой его вырвали! Его внутреннее состояние можно выразить таким словом: я — был, и я весь — там, во вчерашнем, ещё до ареста, до приговора, там, когда мне было хорошо — и я снова хочу именно туда! Потому что только я сам знаю, что для меня — хорошо!

Две позиции: я — есть, и я — был. Но у благоразумного разбойника есть ещё и другая глубина: я не просто «есмь», я есмь именно теперь, оказавшись рядом с Тобой, Господи! Я есмь постольку, поскольку Ты, Господи, есть! Без Тебя мне не быть: Ты и есть единственная моя надежда, последнее упование, вера Тебе — спасительная ниточка, вытягивающая из ада отчаяния и погибели! И эта несомненная вера в то, что такой же распятый Иисус, как и сам разбойник, несмотря на страшные муки предсмертной агонии — будет жить и после неизбежной смерти — убеждает нас в одном: перед нами — потрясающий прыжок веры, который смог совершить человек буквально при последнем издыхании!

Как же важно научиться не осуждать никого — даже самого закоренелого в своих грехах преступника, даже того, над кем явным образом вершится наказующий Суд Божий! Только Один Бог знает, что творится в душе у человека, какие тренируются духовные мышцы, которые однажды могут помочь совершить такой прыжок — о самой возможности которого многие даже не догадываются!

Помоги же всем нам, Господи, почаще размышлять о том, что только Ты способен наделить нас собой, только рядом с Тобой мы обретаем своё настоящее лицо — не личину, не маску, не одну из множества ролей — а то самое лицо и имя, которое в памяти Божией уже не исчезает во веки!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!