Евангелие составное. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 27, стихи 1-44

01 Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти;

02 и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.

03 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам,

04 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.

05 И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился.

06 Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.

07 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников;

08 посему и называется земля та "землею крови" до сего дня.

09 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,

10 и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.

11 Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь.

12 И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.

13 Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?

14 И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.

15 На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.

16 Был тогда у них известный узник, называемый Варавва;

17 итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?

18 ибо знал, что предали Его из зависти.

19 Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.

20 Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.

21 Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.

22 Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.

23 Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.

24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.

25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.

26 Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

27 Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк

28 и, раздев Его, надели на Него багряницу;

29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!

30 и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.

31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.

32 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его.

33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место,

34 дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.

35 Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий;

36 и, сидя, стерегли Его там;

37 и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.

38 Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.

39 Проходящие же злословили Его, кивая головами своими

40 и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.

41 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:

42 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;

43 уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.

44 Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.

Евангелие от Луки, Глава 23, стихи 39-43

39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.

40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?

41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.

42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!

43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

Евангелие от Матфея, Глава 27, стихи 45-54

45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;

46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

47 Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.

48 И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить;

49 а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его.

50 Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.

51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;

52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли

53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.

54 Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.

Евангелие от Иоанна, Глава 19, стихи 31-37

31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.

33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,

34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.

36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.

37 Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.

Евангелие от Матфея, Глава 27, стихи 55-61

55 Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему;

56 между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых.

57 Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса;

58 он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело;

59 и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею

60 и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.

61 Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Знаменитый русский философ Иван Ильин сказал однажды: «жить стоит только ради того, за что стоит умереть». Подобное утверждение неоднократно находило подтверждение в истории. Достаточно вспомнить, например, историю советской ученой Магдалины Петровны Покровской — создательницы вакцины против чумы. Покровская, завершив успешные опыты на подопытных животных, не решилась испытывать препарат на ком-то из людей. Вместо этого она опробовала созданный ею препарат на самой себе. Около трех суток организм Покровской боролся со страшным недугом и, наконец, победил. Человечество обрело эффективный способ борьбы с чумой. Сама же ученая готова была умереть за то, чтобы спасти жизни иных людей от ужасной болезни. Пример самоотверженного служения Покровской, как и иные подобные примеры адресуют нас к главному в истории подвигу жертвенности — искупительному служению Господа Иисуса Христа. Сегодняшнее евангельское чтение рассказывает нам о завершении этого служения. Христос пленен. Его избивают. Сначала отводят на суд к первосвященникам, затем — к Пилату. Римский чиновник поддается влиянию толпы и отправляет Спасителя на смерть. Иисуса распинают на кресте вместе с двумя разбойниками. Христос в течение нескольких часов испытывает ужасные муки. Не только физические, но и моральные. Стоящие у креста старейшины и римские солдаты цинично издеваются над Спасителем, Который довольно скоро на кресте умирает. Миссия Христа, как кажется, подходит к бесславному концу. А как может быть иначе? Ведь апостолы разбежались, недавние восторженные почитатели превратились в хулителей. Спаситель же по какой-то причине отказывается проявить Свою Божественную силу. Но, на самом деле, она (эта сила) в изобилии является миру. Но не в политической или какой-либо еще мощи, через Христовы правду, милосердие, и, самое главное, любовь. Миссия Спасителя заключалась именно в этом — вновь открыть человечеству любовь Божию. Господь Иисус становится не только глашатаем, но и воплощением этой любви. Он приносит Себя в жертву, желая вернуть людей к общению с Отцом Небесным, открыть им врата Его Царства. Христос проявляет удивительное смирение, не отвечает злом на зло, не стремится к суетной славе. Он отправляется в одновременно тягостное и славное путешествие, соединяющее человеческий мир и мир духовный. Бог спускает в ад, идёт путём мертвых, чтобы вернуть мирозданию его первоначальную целостность. Миссия Спасителя уже в самом ее начале приносит неожиданные дары. Один из разбойников, висящий рядом со Христом, вдруг перестаёт Его ругать и проникается жалостью к Иисусу. Покаявшийся злодей становится первым, вошедшим в Рай праведником. Смерть Христа ужасает и наполняет храбростью сердца жен-мироносиц. Они, не страшась, стоят у креста, а затем отправляются ко гробу, чтобы проявить по отношению к умершему Иисусу свою любовь. Несут драгоценное миро, которым хотят помазать Его тело. Храбрость этих женщин не остается без ответа. Они становятся первыми свидетельницами великого чуда Воскресения Христа из мертвых. Жертва Спасителя изменяет еще двух человек. Тайные ученики Христа Иосиф Аримафейский и Никодим, не скрываясь, идут к Пилату, просят у него дозволения погрести тело Учителя. Иосиф дарит Спасителю свою гробовую пещеру. Всё перечисленное свидетельствует об одном. Любовь способна преображать нашу реальность и, самое главное, она способна преобразить сердце человека. В особенности, если речь идет о любви Божией. И да — эта любовь есть то, ради чего следует жить, и то, ради чего стоит умереть.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!